• Средняя цена товара, купленного в аптечном пункте - 33.3 руб. При анализе ответов посетителей пункта, было выявлено, что:
- при повышении цены на 5 руб. (15%) данный товар приобретет 90% потребителей
- при повышении цены на 10 руб. (30%) данный товар приобретет 55% потребителей
- //-//-//-//-//-//-//- на 25 руб. (75%) -//-//-//-//-//-// - 15% -//-//-//-//-//-
- //-//-//-//-//-//-// - на 50 руб. (150%) -//-//-//-//-// - 6% //-//-//-//-//Также была установлена зависимость спроса на товары аптечного пункта «X» от степени увеличения доходов.
Анкетирование дало следующие результаты:
При увеличении дохода на 1 чел. в семье на 100 руб. приобретенные лекарства будут продолжать покупать 82%
посетителей пункта;
- при увеличении дохода на 500 руб. -//-//-//-//-//-//-//-//-//-//-//-//-//-//-//- 79% посетителей;
- при увеличении дохода на 1000 руб. -//-//-//-//-//-//-//-//-//-//-//-//-//-//-//- 77% посетителей;
- при увеличении дохода на 2000 руб. -//-//-//-//-//-//-//-//-//-//-//-//-//-//-//- 74% посетителей;
- при увеличении дохода на 5000 руб. -//-//-//-//-//-//-//-//-//-//-//-//-//-//-//- 71% посетителей.
Для аптечного пункта «У» было выявлено:
• В пункте имеет место только розничная продажа товаров, складское помещение находится в самом аптечном пункте, его площадь - 25 м2.
• Стратегия ценообразования - на основе цен конкурентов. Имеется прямая зависимость цены на товар от его конкурентоспособности.
Большинство посетителей аптечного пункта считают цены на лекарственные препараты для себя приемлемыми.
• Ассортимент аптечного пункта в целом соответствует запросам покупателей (в результате анкетирования было выявлено, что требующийся лекарственный препарат был отпущен 95% обратившихся). Качеством обслуживания были удовлетворены 99% посетителей аптечного пункта.
• Средняя цена товара, купленного в аптечном пункте - 32,8 руб. При анализе ответов посетителей пункта, было выявлено, что:
при повышении цены на 5 руб. (15%) данный товар приобретет 90% потребителей при повышении цены на 10 руб. (30%) данный товар приобретет 53% потребителей
-//-//-//-//-//-//- на 25 руб. (76%) -//-//-//-//-//-//- 14% -//-//-//-//-//-//-
-//-//-//-//-//-//- на 50 руб. (152%) -//-//-//-//-//-//- 5% -//-//-//-//-//-//Зависимость спроса на товары аптечного пункта «У» от степени увеличения доходов оказалась следующей:
При увеличении дохода на 1 чел. в семье на 100 руб. приобретенные лекарства будут продолжать покупать 81% посетителей пункта;
при увеличении дохода на 500 руб. -//-//-//-//-//-//-//-//-//-//-//-//-//-//-//79% посетителей;
при увеличении дохода на 1000 руб. -//-//-//-//-//-//-//-//-//-//-//-//-//-//-//77% посетителей;
при увеличении дохода на 2000 руб. -//-//-//-//-//-//-//-//-//-//-//-//-//-//-//76% посетителей;
при увеличении дохода на 5000 руб. -//-//-//-//-//-//-//-//-//-//-//-//-//-//-//73% посетителей.
Подсказка. Рассчитайте коэффициенты ценовой и подоходной эластичности и постройте графики зависимости спроса от цены и дохода.
Ассортимент товаров, реализуемых из аптечных пунктов «X» и «У» представлен в таблицах 6 и 7 соответственно. Основные конкуренты аптечных пунктов и их характеристики представлены в соответствующих листах оценки конкурентоспособности.
Таблица 6.
Ассортимент аптечного пункта «X»
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.