Методические рекомендации к практическому занятию по теме: «Разработка бизнес-плана аптеки», страница 5

•  Средняя цена товара, купленного в аптечном пункте - 33.3 руб. При анализе ответов посетителей пункта, было выявлено, что:

-  при повышении цены на 5 руб. (15%)   данный товар приобретет 90% потребителей

-  при повышении цены на 10 руб. (30%) данный товар приобретет 55% потребителей

-  //-//-//-//-//-//-//-   на 25 руб. (75%) -//-//-//-//-//-// - 15% -//-//-//-//-//-

-  //-//-//-//-//-//-// -   на 50 руб. (150%) -//-//-//-//-// -  6%  //-//-//-//-//Также была установлена зависимость спроса на товары аптечного пункта «X» от степени увеличения доходов.

Анкетирование дало следующие результаты:

При увеличении дохода на 1 чел. в семье на 100 руб. приобретенные лекарства будут продолжать покупать 82%

посетителей пункта;

-  при увеличении дохода на 500 руб. -//-//-//-//-//-//-//-//-//-//-//-//-//-//-//-    79% посетителей;

-  при увеличении дохода на 1000 руб. -//-//-//-//-//-//-//-//-//-//-//-//-//-//-//-   77% посетителей;

-  при увеличении дохода на 2000 руб. -//-//-//-//-//-//-//-//-//-//-//-//-//-//-//74% посетителей;

-  при увеличении дохода на 5000 руб. -//-//-//-//-//-//-//-//-//-//-//-//-//-//-//71% посетителей.

Для аптечного пункта «У» было выявлено:

•  В пункте имеет место только розничная продажа товаров, складское помещение находится в самом аптечном пункте, его площадь - 25 м2.

•  Стратегия ценообразования - на основе цен конкурентов. Имеется прямая зависимость цены на товар от его конкурентоспособности.

Большинство посетителей аптечного пункта считают цены на лекарственные препараты для себя приемлемыми.

•  Ассортимент аптечного пункта в целом соответствует запросам покупателей (в результате анкетирования было выявлено, что требующийся лекарственный препарат был отпущен 95% обратившихся). Качеством обслуживания были удовлетворены 99% посетителей аптечного пункта.

•  Средняя цена товара, купленного в аптечном пункте - 32,8 руб. При анализе ответов посетителей пункта, было выявлено, что:

при повышении цены на 5 руб. (15%)   данный товар приобретет 90% потребителей при повышении цены на 10 руб. (30%) данный товар приобретет 53% потребителей

-//-//-//-//-//-//-   на 25 руб. (76%) -//-//-//-//-//-//-     14%  -//-//-//-//-//-//-

-//-//-//-//-//-//-   на 50 руб. (152%) -//-//-//-//-//-//-    5%  -//-//-//-//-//-//Зависимость спроса на товары аптечного пункта «У» от степени увеличения доходов оказалась следующей:

При увеличении дохода на 1 чел. в семье на 100 руб. приобретенные лекарства будут продолжать покупать 81% посетителей пункта;

при увеличении дохода на 500 руб. -//-//-//-//-//-//-//-//-//-//-//-//-//-//-//79% посетителей;

при увеличении дохода на 1000 руб. -//-//-//-//-//-//-//-//-//-//-//-//-//-//-//77% посетителей;

при увеличении дохода на 2000 руб. -//-//-//-//-//-//-//-//-//-//-//-//-//-//-//76% посетителей;

при увеличении дохода на 5000 руб. -//-//-//-//-//-//-//-//-//-//-//-//-//-//-//73% посетителей.

Подсказка. Рассчитайте коэффициенты ценовой и подоходной эластичности и постройте графики зависимости спроса от цены и дохода.

Ассортимент товаров, реализуемых из аптечных пунктов «X» и «У» представлен в таблицах 6 и 7 соответственно. Основные конкуренты аптечных пунктов и их характеристики представлены в соответствующих листах оценки конкурентоспособности.


Таблица 6.

Ассортимент аптечного пункта «X»