Сборник задач по общей гигиене: Учебное пособие

Страницы работы

51 страница (Word-файл)

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра общей гигиены и экологии

В. Н. Бортновский, И. М. Терещенко, А. В. Золотарева, Л. П. Мамчиц

С Б О Р Н И К

ЗАДАЧ ПО ОБЩЕЙ ГИГИЕНЕ

Учебное пособие

          Утверждено научно-методическим советом института в качестве 

учебного пособия ______________, протокол

ГОМЕЛЬ 2002

УДК613: (042.3/4)

Составители: В. Н. Бортновский, А.В. Золотарева, И. М. Терещенко,

Л. П. Мамчиц.

Сборник задач к практическим занятиям по общей гигиене и экологии

Учебное пособие / В.Н. Бортновский, А.В. Золотарева, И.М. Терещенко,

Л.П. Мамчиц. – Гомель: ГоГМИ, 2002.

Рецензенты:

Заведующий кафедрой общественного

здоровья и здравоохранения, д.м.н.                                        Т.М. Шаршакова

АННОТАЦИЯ

Учебное пособие предназначено для студентов 2-3 курсов медицинского института.

Данное учебное пособие может быть использовано не только на практических занятиях, но и при отработке пропущенных занятий и при проведении экзаменов по эпидемиологии.

Использование таких задач позволяет быстро проверить как теоретическую подготовку студента, так и его умение ориентироваться в конкретной обстановке.

В предлагаемом сборнике составлены задачи практически по всем разделам общей гигиены и экологии.

Коллектив авторов, 2002

Гомельский государственный медицинский институт, 2002


Содержание

1.  Предисловие……………………………………………………..  стр. 4.

2.  Раздел 1.  Гигиена лечебно-профилактических учреждений …стр. 5-10.

3.  Раздел 2.  Гигиена питания………………………………………стр. 10-19.

4.  Раздел 3.  Гигиена труда…………………………………………стр. 20-27.

5.  Раздел 4.  Гигиена детей и подростков…………………………стр. 27-35.

6.  Раздел 5.  Военная гигиена………………………………………стр. 35-44.

7.  Раздел 6.   Экология ……………………………………………..стр. 45-51

ПРЕДИСЛОВИЕ

Одной из форм активного усвоения прикладных аспектов общей гигиены является решение ситуационных задач и упражнений. Расширение этой формы обучения позволяет частично разрешить противоречие между необходимостью усиления практической направленности обучения и ограниченной возможностью натурного моделирования даже типовых ситуаций, встречающихся во врачебной практике.

Решение ситуационных задач позволяет интенсифицировать самостоятельную подготовку студентов и эффективнее управлять ею, особенно в часы внеаудиторной работы. Кроме того, использование ситуационных задач в учебном процессе закрепляет навыки применения теории гигиены в решении конкретных вопросов санитарной практики и тем самым активно формирует гигиеническое мышление.

Предлагаемый студентам сборник ситуационных задач и упражнений по общей гигиене и экологии предполагает глубокое знание соответствующих правовых нормативно-технических и других официальных документов, что существенно индивидуализирует обучение с учетом уровня общей подготовки и успеваемости обучаемых.

Заведующий кафедрой общей гигиены

и экологии, доцент                                                                     В.Н. Бортновский

Раздел 1. Гигиена лечебно-профилактических учреждений

Тема. Гигиенические требования к планировке ЛПУ

Профилактика внутрибольничных инфекций

Задача 1

При санитарно-гигиеническом обследовании городской больницы общего типа на 600 коек выявлено:

площадь земельного участка, отведенного под больницу - 5 га,

плотность застройки участка - 12%,

площадь зеленых насаждений - 42%,

хозяйственный двор, дорожки, проезды - 46%,

по периметру участка полоса зеленых насаждений шириной 5 м,

площадь больничного сада на 1 койку - 18м2,

главный корпус удален от магистральной улицы на 20 м,

конфигурация земельного участка с соотношением сторон 2 : 1,5,

количество въездов на территорию - 2,

расстояние между лечебными корпусами по фронту - 25 м,

расстояние между лечебными корпусами и хозяйственными застройками, патологоанатомическим корпусом - 30 м,

шум на территории больницы - 55 дБА.

Проведите гигиеническую оценку генерального плана больничного участка, перечислите выявленные недостатки его планировки.

Задача 2

В населенном пункте запроектировано строительство больницы на 50 коек. При санитарно-гигиенической оценке проекта хирургического отделения установлено следующее:

Отделение состоит из 2 секций по 30 коек. Палатное отделение включает 4 палаты по 4 койки (6,5м2 на 1 койку), 2 палаты по 3 койки (7м2 на 1 койку), 3 палаты по 2 койки (площадью 14м2), 1 палату со шлюзом на 1 койку площадью 10м2 и 1 палату без шлюза площадью 8м2.

Отопление водяное от городской теплоцентрали, обеспечивающее расчетную температуру воздуха в палатах 200, в послеоперационных палатах - 220, операционных - 220. В операционной нагревательные приборы заделаны в подоконные блоки.

Вентиляция проектируется в операционной механическая с обеспечением кратности воздухообмена +6,-5, в остальных помещениях - вытяжная с естественным побуждением.

Световой коэффициент в палатах - 1:5-1:6, в операционной естественное освещение не проектируется. Искусственное освещение будет выполнено системой общего освещения светильниками "Люцетта" из расчета уровня освещенности в палатах 30лк, кабинете врачей - 100 лк. В операционной общее освещение будет выполнено светильниками ШОД-2 с уровнем освещенности 300 лк, а местное - бестеневыми лампами с уровнем освещенности 1200 лк.

Дайте заключение на основании проведенного обследования проекта.

Задача 3

В детской больнице участились случаи возникновения внутрибольничных острых респираторных заболеваний вирусной этиологии.

При санитарно-эпидемиологическом обследовании было установлено, что в больнице общие палаты на 6-8 коек (площадь на 1 койку 4,5 м2). Вентиляция естественная, приток воздуха осуществляется через фрамуги, имеются также приточные и вытяжные каналы с естественным побуждением. Поступление воздуха в палату - около 20 м3 в 1 час на 1 койку.

Ориентация 60% палат на Ю и В, 40% палат - на СВ и СЗ. В палатах с ориентацией на Ю и В умеренный инсоляционный режим, при ориентации на СВ и СЗ инсоляционный режим минимальный.

Анализ воздуха в палатах: содержание СО2 - 0,18%, количество микроорга-низмов - 5000 в 1 м 3 воздуха.

1. Дайте заключение о санитарно-гигиенических условиях пребывания больных в больнице.

2. Какие профилактические мероприятия в целях улучшения санитарно-эпидемиологического состояния должны быть проведены в больнице?

Задача 4

При обследовании санитарно-гигиенических условий пребывания больных в палате интенсивной терапии терапевтического отделения установлено следующее:

Палата площадью 26 м2 рассчитана на 3 койки,  температура воздуха

- 220, относительная влажность его - 70%, скорость движения - 0,4 м/с.

Содержание СО2 - 0,15%.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Общая гигиена
Тип:
Учебные пособия
Размер файла:
237 Kb
Скачали:
2