Возможны аварийные выбросы окислов азота, в этом случае аппаратчицы пользуются респираторами.
1. Какое профзаболевание возможно у рабочего? Какие могут быть еще проявления заболевания (острая, хроническая форма, симптоматика и пр.)?
2. Какое лабораторное исследование должно быть проведено для подтверждения диагноза?
3. Перечислите необходимые оздоровительные мероприятия, которые следует провести в данном цехе.
Наборщик типографии (стаж работы 12 лет) обратился к цеховому врачу с жалобами на периодические приступообразные боли в животе. Четкой связи возникновения болей с приемом пищи не отмечает.
Рабочий госпитализирован в МСЧ. В результате обследования выявлены следующие отклонения в состоянии здоровья: отмечен симптомокомплекс астеновегетативного синдрома; со стороны периферической крови: анемия, ретикулоцитоз, базофильная зернистость эритроцитов.
При опросе выяснилось, что вентиляция в цехе часто выходит из строя. Умывальники в цехе отсутствуют. Рабочий курит.
1. Какое профессиональное заболевание у рабочего? Какие возможны его проявления?
2. Перечислите мероприятия санитарно-гигиенического и лечебно-профилактического характера, направленные на профилактику данного профессионального заболевания.
3. Какие врачи должны участвовать в проведении периодических медосмотров рабочих указанных профессий?
На машиностроительном заводе в цехе сборки проводятся сварочные работы. При изучении условий труда установлено, что в воздухе на рабочем месте сварщика определяются окислы марганца в количестве 0,5 мг/м3 (марганец входит в состав сварочных электродов и флюсов).
1. Какие изменения могут наблюдаться в связи с этим у электросварщиков при длительной работе?
2. Какие Вы знаете виды проявления действия ядов на организм, к какому из них Вы отнесете марганец?
3. Что такое кумуляция, каким видом кумуляции обладает марганец?
Тема. Гигиена и физиология труда. Принципы и методы оценки функционального состояния при различных видах труда. Исследование утомляемости, оценка тяжести и напряженности труда.
Задача 1
Сборщица электрокерамических изделий имеет стационарное рабочее место, рабочая поза – сидя, свободная. Работает в две смены. Максимальная масса перемещаемого груза 3 кг. Число движений за час 300. Длительность сосредоточенного наблюдения 27%. Энерготраты за смену в среднем равнялась 11,2 кдж/мин. Чистота пульса в среднем за смену – 84 уд/мин. Мышечная выносливость в начале смены – 17,6 с., а в конце – 19,1 с. Время отыскивание чисел в начале смены – 79,4 с., в конце – 87,5 с. Определить степень тяжести и напряженности труда. Какие используются критерии гигиенической оценки выполняемой работы? Дать рекомендации по организации рационального режима труда и отдыха.
Врач-лаборант имеет стационарное рабочее место, рабочая поза – сидя,
вынужденные наклоны (угол наклона до 300) в течение 25% рабочего
времени. Работа в 1 смену. Максимальная масса перемещаемого груза
3 кг. Число движений за час 270. Число элементов в операции 7, продол-
жительность выполнения операции – 52 с. Длительность сосре-
доточенного наблюдения – 35%. Энерготраты составляют в среднем
22 кдж/мин. Частота пульса –98 уд. в мин. Удлинение времени реакции на
звуковой раздражитель в начале смены –25%.
Определить степень тяжести и напряженности труда. Какие ис-
пользуются критерии гигиенической оценки выполняемой работы? Дать
рекомендации по правильной организации труда.
Грузчик железнодорожного вокзала работает в 3 смены (одна - ночная). Рабочее место нестационарное. Максимальная масса перемещаемого груза 35-50 кг. Величина ручного грузооборота за смену при подъеме грузов с пола 6 т. Перемещение в пространстве за смену в среднем 8 км. Энерготраты составляют 35 кдж/мин. Частота пульса –125 уд/мин., увеличение сердечных сокращений –38 уд/мин. Мышечная выносливость в начале смены – 18 с., в конце 35с. Определить степень тяжести и напряженности труда. Какие используются критерии и гигиенической оценки выполняемой работы? Дать рекомендации по правильной организации труда и отдыха.
Раздел 4. Гигиена детей и подростков.
Тема. Методы оценки физического развития и состояния здоровья
детей и подростков. Определение степени функциональной
готовности детей к школе.
По окончании летней оздоровительной компании в интернате средний рост и вес 11-летних мальчиков составили соответственно 141,2±0,20см и 34,8±0,17 кг.
До выезда за город дети имели средний рост 140,0±0,18 см и средний вес 33,4±0,14 кг.
Оцените результаты пребывания детей в летнем оздоровительном учреждении.
При динамическом наблюдении за физическим развитием детей уста-новлены следующие показатели физического развития у девочек 10-летнего возраста, проживающих в городе:
Признак |
М ± m |
|
1940 г. |
1990 г. |
|
Рост, см Масса тела, кг Окружность груди, см |
136,2±0,20 30,1± 0,18 64,1± 0,12 |
139,0±0,50 32,9±0,50 65,4±0,40 |
Решите вопрос об изменениях в их физическом развитии.
По данным 1996 года 7-летние школьники г.N имели: средний рост = 121,6±0,25 см, среднюю массу = 24,2±0,39 кг, среднюю окружность груди = 60,9±0,36 см.
А мальчики того же возраста г. М: средний рост = 123,8±0,26 см, среднюю массу = 24,7±0,13 кг, среднюю окружность груди = 61,5±0,18 см.
Проведите сравнительную оценку физического развития данных кол-лективов детей.
Задача 4
При обследовании учащихся сельских и городских школ установлены следующие показатели физического развития у девочек 13 лет:
Признак |
М±m |
|
Село |
Город |
|
Рост, см 156,1±0,40 152,2± 0,14 Масса тела, кг 49,5± 0,16 46,3±0,12 Окружность груди, см 76,1±0,14 73,2±0,13 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.