Найдем ширину колеса по формуле:
мм.
Ширина шестерни
Округляем до 33 мм.
Модуль передачи рассчитаем, приняв коэффициент для косозубых колес.
, но так как редуктор является силовой машиной, т.е. испытывает большие перегрузки, поэтому модуль зацепления примем равным 1,5.
Далее найдем минимальный угол наклона зубьев по формуле:
Чтобы определить действительное значение угла , а он должен быть в интервале от до , определяем суммарное число зубьев:
тогда угол будет равен:
, угол примем.
Число зубьев шестерни определяем как:
Теперь проверяем, не меньше ли число зубьев минимального значения:
Определим число зубьев колеса:
Фактическое передаточное число определим по формуле:
Отклонение от заданного передаточного числа равно:
Уточним диаметры шестерни и колеса:
мм; Округляем: мм
мм.
Рассчитаем диаметры окружностей вершин и впадин зубьев :
мм
мм
мм
мм
2.7. Проектный расчет валов редуктора
Ориентировочное значение диаметра быстроходного и тихоходного валов редуктора определяется по формуле, мм:
где P - мощность на соответствующем валу, кВт; — угловая скорость вала рад/c. Также используется формула для расчета диаметра вала, если известен момент на этом валу:
Полученное значение диаметра вала округляется до ближайшего большего значения из стандартного ряда и принимается в качестве размера диаметра вала под полумуфту или подшипник промежуточного вала. Для удобства соединения вала редуктора с валом электродвигателя стандартной муфтой соблюдают условие, чтобы диаметры соединяемых валов имели размеры, отличающиеся не более чем на 20 %.
Посадочные диаметры валов под подшипники и зубчатые колеса принимаются на 5.. 10 мм больше.
Рассчитаем диаметр вала на тихоходной ступени под полумуфту:
мм
Рассчитаем диаметр промежуточного вала:
мм
Диаметр вала на быстроходной ступени под полумуфту для электродвигателя:
мм
2.8 Расчет деталей корпуса
Корпусные детали изготовлены литьем из чугуна СЧ-15. Все выступающие элементы введены внутрь корпуса. Корпус выполняем разъемным. Плоскость разъема проходит через оси валов.
Отклонения от поверхностей разъема 0.05 мм, шероховатость поверхностей мкм.
Толщина стенок корпуса и крышки, мм:
Подставив значения, получим:
мм
мм
Толщина нижнего фланца без бобышки, мм:
мм.
Толщина верхнего фланца корпуса:
мм.
Диаметры фундаментальных болтов рассчитаем по формуле:
мм.
Округлим до стандартного мм
Для редуктора берем их в количестве 4 штук.
Диаметр болтов, стягивающих крышку и корпус, мм:
мм.
По стандарту d2 примем 12 мм.
Толщина ребер основания корпуса:
мм.
Толщина ребер крышки:
мм.
Наименьший зазор между наружной поверхностью колеса и стенкой корпуса:
мм.
2.9 Смазка и охлаждение
Смазывание зубчатых колес уменьшает трение, предотвращает повышенный износ и нагрев деталей, а также предохраняет детали от коррозии. В снижении потерь на трение обеспечивает повышение КПД редуктора. Для смазки подшипников и смазки колес используем непрерывное смазывание жидким маслом, картерным способом. Смазывание осуществляется окунанием зубчатых колес на высоту зуба. В результате этого образуется масленое облако, которое обеспечивает наилучшее смазывание даже в труднодоступных местах, которые находятся в подшипниках. Требуемую вязкость масла определяем в зависимости от контактного напряжения и окружной скорости колес. По и V выбираем масло с требуемой вязкостью () для работы при температуре . Находим марку масла Индустриальное И-30А.
Объем 2,5л.Уровень масла контролируется с помощью фонарного маслоуказателя.
2.10 Расчет реакций опор тихоходного вала
Основными нагрузками на валы являются силы от передач. Силы на валы передают через насаженные на них детали: зубчатые или червячные колеса, шкивы, полумуфты. При расчетах принимают, что насаженные на вал детали передают силы и моменты валу на середине своей ширины. Под действием постоянных по значению и направлению сил во вращающихся валах возникают напряжения, изменяющиеся по симметричному циклу.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.