В результате кинематического анализа устанавливают соответствие кинематических параметров (перемещений, скоростей и ускорений) заданным условиям, а также соответствие между положениями входных и выходных звеньев через входные координаты. За координаты входного звена (кривошипа) удобно принимать углы его поворота ()
Угловая скорость входного звена () с учетом того, что звено соединяется с редуктором, при решении задачи кинематического анализа принимается величиной постоянной.
В данной задаче выходное совершает возвратно-вращательное движение. Знание кинематических параметров необходимо для расчета сил инерции и моментов сил инерции, а также для вычисления мощности двигателя.
Кинематическое исследование схем и механизмов выполняют графическими или аналитическими методами. Аналитические методы более точны, но отличаются сложностью и трудоемкостью. Графические методы более просты и наглядны, но менее точны. Разделение сложных рычажных механизмов на структурные группы Ассура позволяет обобщить методы кинематического анализа и применять их к этим группам, представляющие статически определимые системы.
1.1. Структурный анализ механизмов
Под структурным анализом механизма понимается определение количества звеньев и кинематических пар, определение степени подвижности механизма, а также установление класса и порядка механизма. Структурный анализ преследует цели:
1. Выявление условий, при выполнении которых рассматриваемая кинематическая цепь преобразуется в механизм с определенным движением в нем звеньев.
2. Результат структурного анализа дает возможность путем определения класса и порядка рассматриваемого механизма подобрать общее для этого класса и порядка методы исследования групп механизмов
3. Выявление избыточных связей в механизме
Структурный анализ выполняется по правильно составленной структурной схеме механизма. Структурная схема должна отображать принцип действия механизма и основные особенности работы. Наиболее удачным методом нахождения структурной схемы механизма является метод присоединения структурных групп Ассура к ведущему звену или основному механизму. Группа Ассура - это кинематическая цепь, состоящая из n числа звеньев, соединенных между собой кинематическими парами пятого класса таким образом, что степень подвижности этой цепи равна нулю. Группа Ассура представляет собой жесткую конструкцию-ферму. Порядок группы определяется числом шарниров, образующих наиболее сложный замкнутый контур. Класс и порядок механизма определяется по той группе, которая имеет наивысший класс и входит в состав механизма.
Начальная схема механизма
Рис. 1
Таблица 1
Схема нач. механизма |
Класс, порядок |
Звенья, входящие в состав |
Последовательность соединения звеньев |
|
1 |
1-2 |
1-О-2 |
||
Группы Ассура, входящие в состав механизма |
||||
Схема групп |
Класс, порядок |
Вид |
Звенья |
Последовательность соединения звеньев |
2 |
2 |
3-4 |
2-A-3-B-4-B`-5 |
|
Таблица кин. пар |
|||
Обозначение кинем. пар |
Звенья, входящие в кин. пару |
Тип кин. пары |
Класс кин. пары |
O |
1-2 |
НКПВ |
Р5 |
A |
2-3 |
НКПВ |
Р5 |
B |
3-4 |
НКПВ |
Р5 |
B` |
4-5 |
НКПП |
Р5 |
C |
3 |
НКПП |
Р5 |
Таблица 2
В целом рассматриваемый механизм второго класса, второго порядка. Формула структурного строения выглядит следующим образом:
1(1-2)®2(2)(3-4)
1.2 Кинематический анализ рычажных механизмов графическим методом
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.