План внеклассного воспитательного мероприятия на тему: "Азбука общения" (классный час)

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Тема классного часа: “Азбука общения”.

Цели:

1.  образовательная: обеспечить в ходе урока усвоение правил поведения, сформировать умения применять правила поведения на практике;

2.  развивающая: развить у учащихся умения и навыки применения правил повеления, развить навыки самостоятельной работы;

3.  воспитательная: воспитать ответственное отношение учащихся к правилам поведения, показать необходимость их применения.

План классного часа:

1.  исторические сведения;

2.  примеры из жизни;

3.  примеры правил поведения из первых книг;

4.  разговор об этикете;

5.  выступление Шкляренки Ирины (реферат);

6.  выступление Змушки Юлии (реферат);

7.  практическое задание (ситуации);

8.  тест “Любят ли вас люди”;

9.  заключительное слово.

Ход классного часа.

1. -Ребята, кто-нибудь из вас слышал фразу:”Сними шапку! Ты в помещении.”? (обратиться с вопросом к классу)

-И, наверное, каждый из вас с раздражением думал:”А зачем? Откуда это дурацкое правило?”

А вот откуда.

Лет тысячу назад жить было намного опаснее, чем теперь. По дорогам скитались в поисках добычи бездомные бродяги, в лесах укрывались шайки разбойников. Да и при любом споре того и гляди получишь удар копьём или мечом.

Люди постоянно ходили вооружёнными. А уезжая из дому в дальний путь, надевали на себя кольчугу, тяжёлые латы, голову прятали под железный шлем.

Но вот на пути дом, где живёт добрый человек. Переступая порог, странствующий рыцарь снимает свой шлем и несёт его в руке.

“Я тебя не опасаюсь, - говорит он этим жестом хозяину. – Видишь, моя голова открыта. Я тебе доверяю. Ты хороший человек, не грабитель и не предатель. Удара исподтишка не нанесёшь.”

Суровые эти времена давно прошли. В любой дом люди вступают теперь без опаски.

Но обычай входя в комнату снимать шапку остался. Остался потому, что это хороший обычай. Снимая шапку, ты показываешь хозяевам, что уважаешь дом, в который вошёл, уважаешь живущих в нём людей, веришь в их порядочность, в хорошее отношение к тебе.

И это им, конечно, приятно.

С тех же давних времён идёт и обычай, здороваясь, снимать перчатку с правой руки.

Сняв рукавицу, человек показывал встречному, что в его ладони не спрятано оружие. Да и, кроме того, в железной рыцарской рукавице не так-то легко было дружески пожать протянутую руку.

А сейчас вы снимаете перчатку из внимания к товарищу. Ведь вы её надели для того, чтобы предохранить пальцы и ладонь от грязи и пыли. Зачем же заставлять приятеля её касаться? Лучше дать ему пожать вашу тёплую дружескую руку!

2. Теперь давайте вернёмся из далекого прошлого в наше время. Кто-нибудь из вас задумывался, как было бы хорошо и приятно, а зачастую и удобно жить среди вежливых и воспитанных людей?

Приведу вам несколько примеров из моей жизни.

Я учусь в Мозыре, и поэтому мне каждое утро приходится ездить на “единице”. Очень часто я наблюдаю такие ситуации, когда на остановке остаются люди, хотя автобус уезжает полупустым. А причина этого в том, что многие думают: “Я в автобусе. Мне всё равно, что не все влезли, я же еду. И дальше продвигаться я не буду, ведь мне через 5 остановок выходить и я не собираюсь потом через всех пробираться.” Таких “думающих” возле дверей собирается очень много, и в результате люди на остановке не могут зайти в автобус. И никто из пассажиров не задумывается, что уже завтра они могут поменяться ролями.

А вот ещё один случай. Однажды я седела у вас в библиотеке и наблюдала такую сцену: 7-8 девочек из одиннадцатого класса репетировали какой-то танец. Среди них было две девчонки, которые постоянно кричали, не слушали своих подруг, перебивали друг друга. И как результат всего этого: эти одиннадцатиклассницы поругались между собой, и, хотя у них были действительно интересные идеи, ими никто не воспользовался. Потратили на крик много времени, поругались, так ни о чём и не договорились.

- Как вы думаете, к чему я обо всём этом рассказываю?

К тому, чтобы показать вам, в чём смысл и значение тех правил поведения, от которых многие из вас небрежно отмахиваются. Мол, и без этих церемоний отлично можно прожить!

Вы, конечно, знаете, что есть среди вас такие, которые не желают считаться ни с какими правилами и повсюду ведут себя так, как им хочется и как кажется удобнее. Они даже не задумываются над тем, каково приходится окружающим их людям.

Вот и подумаем, как на самом деле удобнее, приятнее и легче жить? Заботиться только о своих личных интересах или подчиняться принятым правилам поведения? Люди пришли к этим правилам в результате большого опыта, приспособления к совместной жизни и общему труду.

3. Уже двести лет назад в России начали появляться книги о правилах поведения.

В 1812 году в Петербурге вышла книга с длинным названием – «Детское сокровище, содержащее три части: нравственность, добродетель, учтивость». В ней среди правил поведения, многие из которых устарели и могут показаться нам смешными, есть и такие, которые не лишне помнить и сегодня. Например: «Вода есть везде, следовательно, неопрятность непростительна. Будьте опрятны как для вашего здоровья, так и для тех, с которыми вы должны находиться».

Ещё раньше, в 1788 году, в Москве появилась в продаже книга «Молодым людям наука, как должно себя вести и обходиться с другими». Это был перевод сочинений голландского философа Эразма Роттердамского, написанных ещё в ХV веке.

Похожие материалы

Информация о работе