План внеклассного воспитательного мероприятия на тему: "Азбука общения" (классный час), страница 2

И тем не менее многие его советы не устарели и сейчас. Скажем, такие: «Брови должны быть по челу распростёрты, не сведены одна с другою, что есть знак угрюмости, не приподняты вверх, что означает гордость, не нависшие на глаза, что есть дело злоумышляющих.

Хохотание или неумеренный, всё тело содрогающий смех никакому возрасту неприличен, особенно детям. Неприличен потому, что заставляет расширять рот, наморщивать щёки, оскаливать зубы.

Изгибаться назад есть признак гордости, а надобно сидеть прямо».

Мы будем беседовать с вами о различных правилах поведения. Одни из этих правил существуют издавна, другие возникли лишь в нашем обществе. Если внимательно разобраться в каждом отдельном правиле, то легко можно понять, почему лучше поступать так, как оно рекомендует.

А поняв смысл правила, обязательно станешь его выполнять. И уже не только по приказу, а по своему собственному разумению.

Не думайте, что можно составить правила на все случаи жизни и что тот, кто их вызубрит, станет образцом воспитания и культуры. Жизнь настолько сложна и многообразна, что предусмотреть все её обстоятельства невозможно. Никто не сможет предсказать, в каком положении ты окажешься, когда тебе придётся думать, как правильно поступить. Да и кому под силу выучить тысячи различных правил?

Но если ты запомнишь лишь один главный закон, ты всегда найдёшь сам, как правильно себя вести.

Этот простой закон гласит: никогда не забывай о тех, кто рядом с тобой!

4. - Вот мы с вами говорим о правилах поведения. А можете ли вы назвать слово, которым можно объединить все эти правила?

5. А знаете ли вы, откуда пришёл этикет? (нет) Давайте послушаем, что по этому поводу нам расскажет Ира. (реферат)

6. Думаю, каждый из вас понимает, что такое этикет. Но не все смогут нам точно рассказать и пояснить это понятие. Давайте, с помощью Юли более точно разберемся в этом понятии. (реферат)

Вот мы с вами и разобрались в этом понятии. Надеюсь, что каждый из вас сделал опредёлённые выводы о необходимости не только знания, но и применения правил поведения на практике.

7. Теперь я б хотела проверить, на сколько хорошо вы знаете правила поведения. Я буду предлагать вам ситуации, а вы скажете, как бы вы поступили.

  1. Вы пришли в гости, где собралось уже довольно много людей. Как вы их поприветствуете?

[Войдя в комнату, где много народа, не стремитесь обязательно поздороваться с каждым в отдельности. На это уйдёт немало времени, и ты невольно помешаешь общему разговору. Лучше подай руку хозяину или хозяйке, а остальным только поклонись и скажи “здравствуйте”.]

  1. У вас День рождения и вы решили устроить вечеринку. Вы предполагаете, что она может затянуться. Как в этой ситуации вы поступите с родителями?

[Когда затевается молодёжная вечеринка дома, родители должны сами решить: остаться ли им в квартире, познакомиться с приглашёнными, а позже уйти в другую комнату, быть дома и вовсе не показываться или куда-то уйти. Но ни сын, ни дочь не должны ставить никаких условий родителям.]

  1. Идя по улице со своим приятелем вы увидели что-то интересное. Как вы обратите внимание своего друга на заинтересовавший вас объект?

[Желая обратить  на что-нибудь внимание своего спутника, не показывай пальцем – сумей сделать это взглядом, поворотом головы.]

  1. В ресторане вам подали мясное блюдо. Как вы будите его кушать?

[Мясо надо отрезать небольшими кусочками. Когда съешь один кусок, отрежь следующий. Не нарезай на кусочки всю порцию сразу: от этого твоя тарелка будет выглядеть неряшливо, а еда быстро остынет.]

А если вам подадут сырники или запеканку?

[Рыбу, сырники, котлеты, яичницу, запеканку, заливное, словом любое мягкое блюдо ножом резать не надо. Их легко разломить вилкой.]

  1. Вы пришли на спектакль. После конца действия вы начали кричать “бис!”. Правильно ли вы делаете?

[Не кричи после конца действия “бис!”. Это итальянское слово обозначает, что ты просишь артистов ещё раз исполнить то, что они только что исполнили. “Бис!” кричат на концерте, где можно повторить арию или танец, особенно понравившиеся зрителям, но не на спектакле.]

Судя по вашим ответам, вы хорошо знаете правила поведения, если не все, то основные точно. К сожалению многие из нас их знают, но не многие ими “пользуются”. Надеюсь, что после нашего классного часа вы сделаете для себя определённые выводы и свои знания будите применять на практике.

8. Сейчас я с вами хотела бы провести тестирование. С его помощью вы сможете узнать как к вам относятся люди. По итогам этого теста вы, я надеюсь, сделаете для себя вывод правильно ли вы себя ведёте. Ведь “как ты к людям, так и они к тебе”.

(Тест)

9. Я вам не могу рассказать о всех правилах поведения, мы с вами не можем рассмотреть все ситуации, с которыми может столкнуться каждый из вас. Но я надеюсь, что даже из этих сорока пяти минут, которые мы с вами беседовали, из того не большого количества ситуаций, которые мы с вами рассмотрели вы сделали для себя определенные выводы.

Самое главное, что вы должны усвоить для себя это то, что бы вы ни делали, вы всегда должны помнить, что живёте на свете ни одни. Вас окружают другие люди, ваши близкие, ваши товарищи. И вы должны всегда вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами.

Именно в этом и состоит подлинное воспитание и подлинная вежливость.