МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Учреждение образования
«Гомельский государственный университет
имени Франциска Скорины»
Отчет
о прохождении педагогической практики
Выполнил: Погребняк C.А.
Место практики: СШ № 28 г. Гомеля
Сроки практики: 04.09.2006 г.– 28.10.2006г.
Гомель 2006
1. Учебно-воспитательная работа по предмету.
На ознакомительно-адаптационном этапе педагогической практики я посещал уроки учителя-предметника Митрахович О. И. Всего посетил 6 уроков.
На посещенных мною уроках учительница проводила уроки различных типов: урок изложения нового материала, урок повторения и обобщения знаний учащихся, комбинированный урок, урок самостоятельной работы учащихся.
При проведении уроков, учителя применяли такие методические приёмы, как устное изложение материала (объяснение, беседа, метод иллюстрации и демонстрации), методы закрепления изучаемого материала (беседа, работа с учебником), методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала (работа с учебником), методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков (письменные и практические работы), методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся (повседневное наблюдение за работой учащихся, устный опрос (индивидуальный, фронтальный, уплотненный), письменный опрос, выставление поурочного балла, проверка домашних работ (тетрадей). Работу учителя-предметника я оцениваю как эффективную: хороший контакт с учащимися, широкое использование наглядных пособий, четко налаженная структура уроков, использование дополнительной литературы и др. В своей последующей работе я старался использовать перечисленные методические приёмы.
Я проводил уроки математики в 8 «А» классе. 8 «А» класс дисциплинированный, его основная часть хорошо успевает по многим предметам, поэтому мне легко было работать с данным ученическим коллективом. К тому же класс является профильным (гуманитарный); у ребят хорошие знания по языкам, истории, но не хуже по математике, они активны на уроках. За время практики ребята проявили себя с лучшей стороны.
За весь период практики я разработал и провёл 16 уроков математики и 12 уроков информатики. Это были уроки следующих типов: урок изложения нового материала, урок повторения и обобщения знаний учащихся, комбинированный урок, урок самостоятельной работы учащихся, урок проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся.
На протяжении педагогической практики я провёл 2 зачетных урока математики по темам «Квадратный корень» (комбинированный), «Иррациональные числа» (урок изложения нового материала), и 2 урока информатики по темам «Исполнители алгоритмов» (комбинированный урок), «Вспомогательные алгоритмы» (урок изложения нового материала), Зачетные уроки прошли успешно, особых замечаний со стороны учителей, группового руководителя и преподавателя кафедры педагогики не было.
Для подготовки к предстоящим урокам я регулярно беседовал и консультировался с учителем-предметником. Перед каждым уроком проходило обсуждение подробного плана-конспекта. На пробно-тренировочном этапе проводилось «проигрывание» уроков в присутствии учителя-методиста и студентов подгруппы. А также в полной мере мною использовались все пункты методического алгоритма подготовки к урочным занятиям. И наиболее эффективными элементами этого алгоритма, по моему мнению, являются осмысление содержания готовящегося урока по учебной программе, учебнику и другим методическим пособиям; разработка подробного плана-конспекта урока; специальная работа по усвоению (запоминанию) содержания плана-конспекта урока путем его неоднократного воспроизведения. Но для наилучшего результата необходимо использовать данный алгоритм полностью.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.