Отчет о прохождении педагогической практики в средней школе № 28 г. Гомеля

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

«Гомельский государственный университет

имени Франциска Скорины»

Отчет

о прохождении педагогической практики

Выполнил:                                                 Погребняк C.А.

Место практики:                                       СШ № 28 г. Гомеля

Сроки практики:                                       04.09.2006 г.– 28.10.2006г.

Гомель 2006

1. Учебно-воспитательная работа по предмету.

На ознакомительно-адаптационном этапе педагогической практики я посещал уроки учителя-предметника  Митрахович О. И. Всего посетил 6 уроков.

  На посещенных мною  уроках учительница проводила уроки различных типов: урок изложения нового материала, урок повторения и обобщения знаний учащихся, комбинированный урок, урок самостоятельной работы учащихся.

  При проведении уроков, учителя применяли такие методические приёмы, как устное изложение материала (объяснение, беседа, метод иллюстрации и демонстрации), методы закрепления изучаемого материала (беседа, работа с учебником), методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала (работа с учебником), методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков (письменные и практические работы), методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся (повседневное наблюдение за работой учащихся, устный опрос (индивидуальный, фронтальный, уплотненный), письменный опрос, выставление поурочного балла, проверка домашних работ (тетрадей). Работу учителя-предметника я оцениваю как эффективную: хороший контакт с учащимися, широкое использование наглядных пособий, четко налаженная структура уроков, использование дополнительной литературы и др. В своей последующей работе я старался использовать перечисленные методические приёмы.

Я проводил уроки математики в 8 «А» классе. 8 «А» класс дисциплинированный, его основная часть хорошо успевает по многим предметам, поэтому мне легко было работать с данным ученическим коллективом. К тому же класс является профильным (гуманитарный); у ребят хорошие знания по языкам, истории, но не хуже по математике, они активны на уроках. За время практики ребята проявили себя с лучшей стороны.

За весь период практики я разработал и провёл 16 уроков математики и 12 уроков информатики. Это были уроки следующих типов: урок изложения нового материала, урок повторения и обобщения знаний учащихся, комбинированный урок, урок самостоятельной работы учащихся, урок проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся.

На протяжении педагогической практики я провёл 2 зачетных урока математики по темам «Квадратный корень» (комбинированный), «Иррациональные числа» (урок изложения нового материала), и 2 урока информатики по темам «Исполнители алгоритмов» (комбинированный урок), «Вспомогательные алгоритмы» (урок изложения нового материала), Зачетные уроки прошли успешно, особых замечаний со стороны учителей, группового руководителя и преподавателя кафедры педагогики не было.

Для подготовки к предстоящим урокам я регулярно беседовал и консультировался с учителем-предметником. Перед каждым уроком проходило обсуждение подробного плана-конспекта. На пробно-тренировочном этапе проводилось «проигрывание» уроков в присутствии учителя-методиста и студентов подгруппы. А также в полной мере мною использовались все пункты методического алгоритма подготовки к урочным занятиям. И наиболее эффективными элементами этого алгоритма, по моему мнению, являются осмысление содержания готовящегося урока по учебной программе, учебнику и другим методическим пособиям; разработка подробного плана-конспекта урока; специальная работа по усвоению (запоминанию) содержания плана-конспекта урока путем его неоднократного воспроизведения. Но для наилучшего результата необходимо использовать данный алгоритм полностью.

Похожие материалы

Информация о работе