МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Учреждение образования
«Гомельский государственный университет
имени Франциска Скорины»
Психолого-педагогическая характеристика класса
10 «Б» класс
средней школы №27 г. Гомеля
Классный руководитель: Мохорева Е.А.
Выполнила:
Студентка филологического факультета
ГГУ им. Ф. Скорины Кашуба Е.М.
Гомель 2006
Для изучения ученического коллектива 10 «Б» класса сбор материала проводился в период с 4 сентября по 28 октября 2006 года.
Для изучения были использованы следующие методы методики:
1. метод наблюдения за учениками во время занятий и внеклассных мероприятий.
2. беседы с учениками, классным руководителем, учителями-предметниками, директором школы.
3. анализ продуктов деятельности (изучение школьной документации, медицинской карты, личных дел учащихся).
4. методика на выявление положений учащихся в системе межличностных отношений 10 «Б» класса «социометрия».
5. проведение психологического теста на выявление темперамента, тест на тему «Общительный, эмоциональный, сдержанный – какой я?»
I ОБЩИЕ ДАННЫЕ О КЛАССЕ И УРОВНЕ РАЗВИТИЯ УЧЕНИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА.
В 10 «Б» классе обучается 31 учеников: 21 мальчиков и 10 девочек. Средний возраст 16 лет. Класс является сборным. 22 ученика из бывшего 9 «Б» класса, 5 учеников из 9 «Г» класса, 4 иченика из других школ. Рейтинг класса 4,7 бала, что говорит о слабой подготовке учащихся. В классе один ученик из многодетной семьи, девять из неполных семей. Два человека успешно занимаются в музыкальной школе, двое занимаются профессиональным спортом: Шатило Кирилл (вольная борьба) и Костыренко Ангелина (гандбол), семеро занимаются в художественной школе: Адилова Нигора, Рубанова Надежда, Панкратова Ольга, Болохонова Лариса, Кантор Королина, Ромашкевич Юлия, Таненя Дмитрий (хотят стать художниками-дизайнерами). Эти ребята участвуют в соревнованиях и выставках республиканского уровня, немало имеют наград. В классе есть дети с хроническими заболеваниями желудка и почек. Основная часть детей – отзывчивые и добрые.
Классный руководитель 10 «Б» класса Мохорева Екатерина Адамовна. Это один из авторитетных и влиятельных преподавателей в школе, социальный педагог школы, её уважают как ученики, так и коллеги, и руководство школы. В работе с учащимися Екатерина Адамовна использует демократический стиль руководства. Это выражается в том, что она располагает полной информацией о том, что происходит в классе и в школе. Хотя классным руководителем и предоставлена свобода в принятии того либо иного решения учениками, но вместе с тем вопросы, касающиеся учебного процесса, дисциплины, посещения уроков находятся в поле зрения Екатерины Адамовны. Она регулярно проводит мероприятия, направленные на искоренение нарушений различного рода. Основным видом этих мероприятий является беседа (индивидуальная и с классом), направленная на повышение учебной активности учащихся, на развитие моральных, нравственных и культурных качеств ребят, а также чувств самостоятельности и ответственности. Результатом этой упорной работы являются уважительные и доверительные отношения между учениками и классным руководителем.
II СТРУКТУРА КЛАССА.
Активными помощниками в реализации воспитательной работы классного руководителя является актив класса.
Состав актива:
староста класса – Конышев Александр
заместитель старосты – Бохонов Сергей
ответственный за питание – Ромашкевич Юлия
ответственный за информационный час – Кантор Королина
ответственный за культурно-массовый сектор – Скачков Сергей, Головач Вячеслав, Жидков Андрей, Коледенко Татьяна, Панкратова Ольга.
Наиболее активным из них является Скачков Сергей. Он просто не сидит на месте. У него постоянно возникают какие-то идеи, но открывать он их не спешит. Сергей постоянно привлекает к себе внимание, что некоторым это уже начинает надоедать, и они просто перестают реагировать на него.
Головач Вячеслав спокойный и уравновешенный парень, проявляет уважительное отношение к одноклассникам, в частности к девочкам, учителям.
Кроме этого ведется тетрадь учета посещаемости учащихся 10 «Б», за которую отвечает староста класса Конышев Александр. Опираясь на данные этой тетради, классный руководитель оповещает родителей о недобросовестном отношении к учебе их детей. Родители не всегда реагируют на такие замечания но, тем не менее, стараются не пропускать родительские собрания.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.