Результаты социометрии говорят о том, что неформальными лидерами в классе являются: Болохонова Лариса, Панкратова Ольга, Шабалин Евгений. Они немного разные люди. Евгений шустрый парень, но в тот же момент не является нарушителем дисциплины. Он находит общий язык со всеми учениками своего класса, что говорит об его общительности. А вот Лариса и Ольга - более спокойные девочки, но и тихонями их тоже не назовешь. Объединяет их лишь одно – отсутствие большого рвения к знаниям и усидчивости. На уроках им не делают замечаний, они не шумят, не привлекают к себе внимания, сидят тихо. Они не оказывают негативного влияния на класс. Несмотря на то что Женя шустрый, но его манеры поведения в классе заслуживают хорошей оценки.
В классе также есть ученики, так называемые, «изгой»: Злотников Антон, Механиков Дмитрий, Ольхова Олеся, Платонов Денис. С этими учениками мало общаются их одноклассники, по непонятным для меня причинам. Я бы назвала этих учеников старательными, усидчивыми и добросовестными, чем они отличаются от других учеников. На мой взгляд это и является причиной их изоляции.
III КОЛЛЕКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
В результате анализа успеваемости учащихся по классному журналу и по данным за 9-й класс, выяснилось, что многие ребята стали отставать в учебе, некоторые исправились. Взаимоотношения между мальчиками и девочками, в большинстве случаев, уважительные. Тем не менее, мальчики сидят отдельно от девочек. Малая часть класса на уроках внимательна, проявляет активность в получении знаний, выполняет домашнее задание. Среди учеников класса есть весьма способные. Они способны анализировать, обобщать, делать выводы, умеют самостоятельно работать на уроке. Ребята кроме основных занятий посещают дополнительные и факультативные. Среди ценностей учащихся, как показали результаты теста на определение ценностных ориентаций, самым главным для большинства из них является «заработок», а на последнем месте стоит самореализация. А анализ результатов диагностической программы изучения уровней проявления воспитанности учащихся показал, что 60% учащихся класса имеют высокий уровень воспитанности, 35% средний и 5% низкий.
Изучение типа темперамента учащихся показало, что в классе преобладают сангвиники (65%), флегматиков – 20%, у остальных ребят (15%) тип темперамента смешанный, в классе нет ярко выраженных холериков и меланхоликов. По данным результатам можно сделать вывод, что ученический коллектив уравновешенный, спокойный, с охотой берется за интересное для них дело.
IV ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВОСПИТАНИЮ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
Личность классного руководителя в классе играет, пожалуй, главную роль. Он должен стать для учеников и авторитетом и положительным примером, и советником, который всегда поможет в трудную минуту. Если классный руководитель является таковым, то ученики будут стремиться к нему, прислушиваться к его мнению, советоваться с ним. В этом случае классный руководитель имеет хорошую возможность повлиять как на личностное развитие каждого ученика в отдельности так и на развитие ученического коллектива в целом. В этом плане учащимся 10 «Б» класса очень повезло с классным руководителем Мохоревой Екатериной Адамовной. Моей задачей было перенять у Екатерины Адамовны опыт общения с учениками, навыки проведения внеклассных мероприятий. Как выяснилось из бесед с классным руководителем об учениках и их особенностях, интересы у всех ребят разные, что существенно усложнило выбор тем для бесед и мероприятий. За время прохождения практики мною, с помощью Екатерины Адамовны, было подготовлено и проведено несколько внеклассных мероприятий на темы: «Правила этикета», «Безвредного табака не бывает» и другие.
V ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод о том, что в целом класс хоть и трудный, но благополучный, учащиеся имеют определенные ценности, цели в жизни, хорошо воспитаны.
Работать с 10 «Б» классом мне очень понравилось, так как класс дисциплинирован, при хорошем организационном моменте они работают на уроке.
Необходимо отметить, что ребята в классе обладают скрытым творческим потенциалом, открыть который классному руководителю не представляется возможным в силу разнопланового характера этого потенциала, поэтому администрации школы, учителям, психологу, родителям необходимо помочь классному руководителю в поиске потенциала через индивидуальный подход к каждому ученику.
Хотелось бы выразить большую благодарность классному руководителю 10 «Б» класса Мохоревой Екатерине Адамовне за помощь и поддержку при работе с классом.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.