Психолого-педагогическая характеристика 10-го класса средней школы № 27 г. Гомеля

Страницы работы

7 страниц (Word-файл)

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

«Гомельский государственный университет

     имени Франциска Скорины»

Психолого-педагогическая характеристика класса

10 «Б» класс

средней школы №27 г. Гомеля

Классный руководитель:                      ­­­                      Мохорева Е.А.

Выполнила:

Студентка филологического факультета

ГГУ им. Ф. Скорины                                                   Кашуба Е.М.

                                      Гомель 2006

Для изучения ученического коллектива 10 «Б» класса сбор материала проводился в период с 4 сентября по 28 октября 2006 года.

Для изучения были использованы следующие методы методики:

1. метод наблюдения за учениками во время занятий и внеклассных мероприятий.

2. беседы с учениками, классным руководителем, учителями-предметниками, директором школы.

3. анализ продуктов деятельности (изучение школьной документации, медицинской карты, личных дел учащихся).

4. методика на выявление положений учащихся в системе межличностных отношений 10 «Б» класса «социометрия».

5.  проведение психологического теста на выявление темперамента, тест на тему «Общительный, эмоциональный, сдержанный – какой я?» 


I  ОБЩИЕ  ДАННЫЕ О КЛАССЕ И УРОВНЕ РАЗВИТИЯ УЧЕНИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА.

В 10 «Б» классе обучается 31 учеников: 21 мальчиков и 10 девочек. Средний возраст 16 лет. Класс является сборным. 22 ученика из бывшего 9 «Б» класса, 5 учеников из 9 «Г» класса, 4 иченика из других школ. Рейтинг класса 4,7 бала, что говорит о слабой подготовке учащихся. В классе один ученик из многодетной семьи, девять из неполных семей. Два человека успешно занимаются в музыкальной школе, двое занимаются профессиональным спортом: Шатило Кирилл (вольная борьба) и Костыренко Ангелина (гандбол), семеро занимаются в художественной школе: Адилова Нигора, Рубанова Надежда, Панкратова Ольга, Болохонова Лариса, Кантор Королина, Ромашкевич Юлия, Таненя Дмитрий (хотят стать художниками-дизайнерами). Эти ребята участвуют в соревнованиях и выставках республиканского уровня, немало имеют наград. В классе есть дети с хроническими заболеваниями желудка и почек. Основная часть детей – отзывчивые и добрые.    

      Классный руководитель 10 «Б» класса Мохорева Екатерина Адамовна. Это один из авторитетных и влиятельных преподавателей в школе, социальный педагог школы, её уважают как ученики, так и коллеги, и руководство школы. В работе с учащимися Екатерина Адамовна использует демократический стиль руководства. Это выражается в том, что она располагает полной информацией о том, что происходит в классе и в школе. Хотя классным руководителем и предоставлена свобода в принятии того либо иного решения учениками, но вместе с тем вопросы, касающиеся учебного процесса, дисциплины, посещения уроков находятся в поле зрения Екатерины Адамовны. Она регулярно проводит мероприятия, направленные на искоренение нарушений различного рода. Основным видом этих мероприятий является беседа (индивидуальная и с классом), направленная на повышение учебной активности учащихся, на развитие моральных, нравственных и культурных качеств ребят, а также чувств самостоятельности и ответственности. Результатом этой упорной работы являются уважительные и доверительные отношения между учениками и классным руководителем.


II СТРУКТУРА КЛАССА.

     Активными помощниками в реализации воспитательной работы классного руководителя является актив класса.

     Состав актива:

староста класса – Конышев Александр

заместитель старосты – Бохонов Сергей

ответственный за питание – Ромашкевич Юлия

ответственный за информационный час – Кантор Королина

ответственный за культурно-массовый сектор – Скачков Сергей, Головач Вячеслав, Жидков Андрей, Коледенко Татьяна, Панкратова Ольга.

      Наиболее активным из них является  Скачков Сергей. Он просто не сидит на месте. У него постоянно возникают какие-то идеи, но открывать он их не спешит. Сергей постоянно привлекает к себе внимание, что некоторым это уже начинает надоедать, и они просто перестают реагировать на него.

   Головач Вячеслав спокойный и уравновешенный парень, проявляет уважительное отношение  к одноклассникам, в частности к девочкам, учителям.

      Кроме этого ведется тетрадь учета посещаемости учащихся 10 «Б», за которую отвечает староста класса Конышев Александр. Опираясь на данные этой тетради, классный руководитель оповещает родителей о недобросовестном отношении к учебе их детей. Родители не всегда реагируют на такие замечания но, тем не менее, стараются не пропускать родительские собрания.

Похожие материалы

Информация о работе