Психолого-педагогическая характеристика коллектива 9 класса (количество учащихся - 31 человек)

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

I Общие данные о 9 «Б» классе и уровне развития ученического коллектива.

В 9 «Б» классе в данный момент обучаются 31 человек, в том числе 15 девушек и 16 юношей.

Основной состав класса сохранился с прошлого года, но в связи с расформированием 9 «В» класса в начале учебного года было переведено 11 человек. Учитывая тот факт, что большинство ребят знали друг друга, сложностей с адаптацией не возникло.

Подавляющее большинство детей воспитываются в полных семьях и в доброжелательной атмосфере, причем около 32% составляют интелигентные семьи. Количество неполных семей – 8. Особого внимания требуют семьи, где случаются конфликты, которые естественно отображаются на детях. Два ребенка взяты под опеку родственниками после смерти родителей. Отличительной особенностью одного является то, что он постоянно нарушает дисциплину в классе, но его уровень работоспособности и сформированности учебных навыков весьма высокий. Другой ученик постоянно пропускает уроки и  относится к группе слабоуспевающих учеников. В некоторых семьях наблюдается излишняя строгость и требовательность к ребенку, а в некоторых, наоборот, не хватает контроля со стороны родителей.

Почти все учащиеся  1989 года рождения, однако, есть трое ребят с  1988 года. Физическое развитие ребят соответствует их возрасту, но есть один юноша, который заметно отстает в физическом развитии от своих сверстников. Порой наблюдаются насилие и издевательство над этим юношей со стороны одноклассников. Например, в столовой  парни забирали   его порцию еды. Пришлось пересадить его за стол к девочкам, а девочкам было поручено следить за тем, чтобы он съедал сам свою еду.

Следует отметить профессионализм и ответственность учителей и других работников школы, которые очень сильно влияют на коллектив класса и межличностные отношения. Очень большую роль общению с детьми и развитию межличностных отношений отводит учительница информатики Хананова Н.В.  Она постоянно вовлекает учеников во все сферы школьной деятельности и  проводит множество внеклассных мероприятий.  Классным руководителем 9 «Б» класса является учительница русского языка и литературы Кавалёва В.В.

Класс очень дужный, ребята доброжелательно относятся друг к другу и дорожат учебой именно в этом классе. Интеллектуальный уровень класса средний. Следует отметить, что школа ориентирована на углубленное изучение гуманитарных  предметов(немецкий язык). Однако,  не у всех учащихся есть стремление к углубленному изучению иностранных языков. 

Не смотря на столь большое количество учеников в классе, ребята стараются держаться вместе и помогать друг другу.

Проведенное социометрическое исследование показало, что в классе нет «отверженных»  и у всех ребят существует круг общения.

II Структура класса

В классе реально действуют органы самоуправления, однако руководят они преимущественно по инструкции классного руководителя, есть в классе и группы по деловым интересам. В большинстве случаев ребята могут объединятся для выполнения коллективных дел, но при согласовании действий и распределений поручений встречаются иногда затруднения. Ученики класса любят проводить время вместе и в школе

Похожие материалы

Информация о работе