Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося 5 класса из полной и благополучной семьи (на примере ученика 5 “Б” класса СШ № 12 г. Гомеля)

Страницы работы

Содержание работы

Министерство образования Республики Беларусь

УО «ГГУ имени Ф. Скорины»

Психолого-педагогическая характеристика

личности учащегося 5 “Б” класса СШ №12 г. Гомеля

Станислава

Составила студентка-практикантка « ГГУ им. Ф.Скорины»,

филологического факультета,

специальности « Белорусская филология»

Гомель , 2010


Я проходила педагогическую практику в средней школе №12 г. Гомеля, в качестве классного руководителя и учителя белорусского языка в 5 “Б” классе с 15.02.10 г. по 13.03.10 г. В процессе прохождения практики я исследовал ученика 5 “Б” класса .

Методы, использованные мною для изучения, выбранного ученика:

1.  Наблюдение за учащимся во время уроков, перемен, внеклассных мероприятий, классных часов и т.д.

2.  Беседы с учащимся, классным руководителем, учителями, медработником, завучами школы, одноклассниками и т.д.

3.  Анализ продуктивной деятельности учащегося.

4.  Анкетирование, социометрия.

5.  Изучение документации.

6.  Изучение степени выраженности типа темперамента, общих творческих способностей, коммуникативных и организаторских способностей, уровня самооценки методом опроса.


I. Общие сведения об учащемся.

Станислав – ученик 5 “Б” класса, родился 1999 года в г. Гомеле. В составе класса находится с момента его формирования. Общее физическое развитие вполне соответствует его возрасту. Серьезные или хронические заболевания у Станислава отсутствуют.

II. Условия семейного воспитания.

Стас родился и воспитывается в полной и благополучной семье, состоящей из четырех человек: мать – Екатерина Владимировна, отец – Александр Владимирович, старший брат и сам Станислав.

Мать и отец работают в ГОУПТ электромонтерами. Благодаря заботе и чуткости родителей при воспитании детей, в семье отсутствуют всякого рода разногласия и непонимание. Станислав очень дорожит тем, что между ним и родителями существуют взаимоотношения, основанные на уважении и доверии, как результат того, что с раннего детства родители занимались всесторонним развитием Станислав, не прибегая грубым способам воспитания. Сложившиеся отношения в семье позволили Станиславу проявлять свою самостоятельность и способность самому принимать решение.  

Семья живет в трехкомнатной квартире, в которой у Станислава есть своя комната, оптимально оборудованная для учебы и отдыха (письменный стол, компьютер и т.д.), так как родители уделяют большое внимание учебе сына. В связи с этим Стас не нагружают работой по дому. Все это способствует повышению способностей, умений и навыков ученика. Родители Стаса постоянно контролируют его успеваемость, выполнение домашнего задания и посещение уроков. Они с охотой и желанием посещают родительские собрания, участвуют в культурной жизни школы. С таким же желанием они всегда могут оказать помощь по материальному усовершенствованию колы. Все это говорит о том, что Екатерина Владимировна и Александр Владимирович считают, что школа играет огромную роль в жизни сына, его становлении как личности.

III. Психологические особенности личности учащегося.

По моему мнению, более обязательного и добросовестного ученика, чем Станислав, в классе нет. Он отличается особым спокойствием и уравновешенностью. Никогда не вступает в споры с учителями и одноклассниками, если сомневается в своей правоте. Но если уверен, то до конца будет отстаивать свою точку зрения. Отличительным качеством Стаса является, то, что он легко добивается поставленной перед ним цели, без дополнительного контроля семьи и школы. В состоянии сам отвечать за свои поступки.

Проведение методики определения типа темперамента  показало, что у Станислава ярко выражен сангвинический тип темперамента. Он энергичен и деловит, всегда с увлечением берется за любое новое дело и никогда не останавливается на полпути. Его выносливость и самообладание помогают ему найти выход из любой сложившейся ситуации. Станислав не привык жить “по образцу”, он всегда находится в поиске чего-нибудь нового.

В отношениях со сверстниками Станислав пользуется засуженным авторитетом, благодаря тому, что никогда не откажет в помощи товарищам по учебе. Одноклассники отзываются о нем как доброжелательном и правдивом человеке, способном тактично рассудить любой спор. Подтверждением этого организаторских способностей Станислава. Оказалось, что он стремится к контактам с людьми, не ограничивает круг своих знакомств, отстаивает своё мнение, планирует свою работу. Поэтому не случайно то, что у Станислава много друзей, и не только среди одноклассников.

Похожие материалы

Информация о работе