Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося 5 класса из полной и благополучной семьи (на примере ученика 5 “Б” класса СШ № 12 г. Гомеля), страница 2

В процессе наблюдения за характером Станислава, его отношением к различным видам деятельности можно сказать о том, что, выполняя любое возложенное на него поручение, он в полной мере ощущает свою ответственность, при его выполнении. Поэтому добросовестно выполняет разного рода работу, не откладывая ее в долгий ящик. Все это явилось результатом того что, у Станислава сложились доверительные отношения с педагогическим коллективом школы. Но, несмотря на это он не начинает переоценивать свои возможности. Проведенная методика по изучению самооценки ученика показала, что Станислав обладает адекватной самооценкой. Он реально оценивает свои силы и возможности, способен принимать критику в свой адрес. Прислушивается к мнению критикующих его людей и старается, по возможности, исправлять свои недостатки.

Проведенная в 5 “Б” классе социометрия по изучению социального статуса учеников показала, что Станислав в классе имеет статус “звезды”. Он является лидером одной из неформальных групп класса. Это легко заметить по тому, что во время перемен около него образуется “группа по интересам”, в которой он занимает центральное место, благодаря таким личностным качествам как товарищество, взаимопомощь, доброжелательность. Все это говорит о том, что ему чужды такие качества как, лживость, застенчивость, замкнутость.

IV. Особенности учебно-познавательной деятельности учащегося.

На протяжении всего периода обучения в школе у Станислава была высокая успеваемость по всем предметам. Подтверждением этого является то, что до момента введения в школе десятибалльной системы оценки знаний он учился на “отлично”. После ее введения успеваемость у Станислава продолжает быть достаточно высокой.

Таких результатов Станислав добился благодаря тому, что у него хорошо развиты интеллектуальные способности, культура речи и другие задатки. Проведенная методика по изучению творческих способностей ученика показала о присущем ему высоком уровне творческих способностей. Благодаря чему к изучению нового материала он подходит с особым интересом и энтузиазмом. Всегда готов предложить нестандартные способы при решении стандартных задач.

У Станислава хорошо развито воображение, мышление, внимание память, что позволяет ему достаточно быстро и без особых затруднений усваивать новый материал. Присущая ему сила воли и усидчивость способствует тому, что на выполнение домашнего задания у Станислава уходит три с половиной часа. Важной особенностью развития психических процессов у Станислава является то, что одноклассникам достаточно трудно отвлечь его внимание от доски и учителя. Станислав никогда не вступает в разговоры со сверстниками во время урока. На всех уроках он всегда внимательно слушает учителя и старается во всем разобраться во время урока. Делает все это он потому, что, по его мнению, все изученное им в школе пригодится в дальнейшей жизни (получение высшего образования, хорошей работы и т.д.). По его отношению к учебе хорошо заметна его целеустремленность и усердие. Подтверждением этого являются и слова учителей-предметников, которые, говоря о Станиславе, не могут найти плохих слов в его адрес. Они отмечают высокий уровень активности на уроках и знаний по предметам. Станислав находится в хороших отношениях со всеми учителями. Никогда не отвечает грубостью на замечания учителей (хотя они очень редки). С огромным уважением относится ко всему педагогическому коллективу школы. Особенный интерес проявляет к урокам математики и физики, как отмечает сам Станислав , нравится решать задачи и примеры.

V. Внеурочная деятельность учащегося.

Одним из возможных недостатков Станислава является его не желание посещать кружки или секции. К спорту у него отсутствует всякий интерес, даже на школьных уроках физкультуры. Поэтому единственным видом внеурочной деятельности для Станислава является участие в школьных и классных мероприятиях. Наибольший интерес он проявляет к своим любимым предметам – математике и физике (посещает факультативы). Любимым занятием для него в свободное время являются компьютерные игры.

После окончания учебы Станислав хочет быть программистом, и его намерение заметно уже сейчас. Но свой выбор он объясняет только тем, что эта профессия хорошо оплачивается. В общем же характерным для Станислава является то, что он не отказывается практически ни от какой предложенной работы. Ему нравится сам процесс ее выполнения, в ходе которого он может продемонстрировать свои способности, умения и навыки. Нравится самому добиваться хороших результатов, как в учебной, так и в трудовой деятельности.

VI. Общие психолого-педагогические выводы.

Станислав активный, добрый, спокойный, трудолюбивый,  дисциплинированный ученик, реально оценивающий свои возможности. Поддерживает хорошие отношения со сверстниками и учителями.

Несмотря на то, что Станислав показывает хорошие результаты по всем предметам, но в его отношении к учебе иногда заметна безразличность.  Поэтому постоянно нужно стимулировать у него интерес к предмету, творческой деятельности, занятиям спортом, для дальнейшего развития сформировавшихся у него способностей, умений и навыков.          Наиболее эффективными формами работы и общения учителей и родителей со Станиславом, по-моему, являются те, которые предусматривают проявление в большей степени самостоятельности ученика.