МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Учреждение образования
«Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины»
ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Выполнил студент 5 курса
математического факультета
спец. “Прикладная математика”
Попков Александр Анатольевич
Групповой руководитель практики
Жадан Михаил Иванович
Гомель 2005
Я, Попков Александр Анатольевич, студент математического факультета, специальности: прикладная математика, проходил педагогическую практику в средней школе № 29 г. Гомеля с 08.11.05 по 17.12.05.
За время прохождения педагогической практики в средней школе я посетил 5 уроков математики, проводимых учителя Аксеновой Н.Н. и 5 урока информатики учителя Максименко Г.А.. Учителями-предметниками были проведены следующие типы уроков:
─ уроки сообщения новых знаний;
─ уроки закрепления изучаемого материала;
─ уроки повторения, систематизации и обобщения изучаемого материала;
─ уроки проверки и оценки знаний.
При этом они использовали следующие методы обучения:
· методы устного изложения знаний (объяснение, беседа, метод иллюстрации и демонстрации);
· методы закрепления изучаемого материала (беседа, работа с учебником);
· методы учебной работы по применению знаний на практике и выработки умений и навыков (письменные и практические упражнения);
· методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся (повседневное наблюдение за работой учащихся, индивидуальный и фронтальный устный опрос, выставление поурочного балла, контрольные работы, проверка домашних работ).
Для активизации познавательной деятельности учащихся учителя-предметники пользовались такими приемами, как применение различных видов наглядности, создание проблемных ситуаций, сравнение новых фактов и примеров с теми, которые излагались ранее, побуждение учащихся к осмыслению логики и последовательности в изложении учебного материала.
В своей работе я пытался использовать почти все выше перечисленные методы обучения, приемы и типы уроков.
В течение педагогической практики мною было проведено всего 33 урока в 8 “М” классе, из них 21 урок математики, 12 урока информатики.
За период прохождения педагогической практики было проведено шесть зачётных уроков (3 по математике и 3 по информатике) по темам: "Площадь параллелограмма", "Площадь трапеции", "Решение задач по теме площади", "Объект WordArt", "Создание таблиц", "Рисование в Microsoft Word".
В 8 “М” классе я исполнял обязанности классного руководителя. При подготовке к урочным занятиям я консультировался с учителями-предметниками о планах-конспектах предстоящих уроков, пользовался учебниками, сборниками задач и другими методическими пособиями. Если предстоял урок закрепления изучаемого материала, неоднократно "проигрывал" содержание урока и его все методические элементы.
При проведении уроков я смог сформировать в себе следующие профессионально-педагогические умения и навыки:
• умение предварительно разрабатывать методику учебной работы
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.