Отчет о прохождении педагогической практики в средней школе № 29 г. Гомеля (как учителя математики и информатики в 8 классе и как классного руководителя)

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

«Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины»

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Выполнил студент 5 курса

математического факультета

спец. “Прикладная математика

Попков Александр Анатольевич

Групповой руководитель практики

Жадан Михаил Иванович

Гомель 2005


Я, Попков Александр Анатольевич, студент математического факультета, специальности: прикладная математика, проходил педагогическую практику в средней школе № 29 г. Гомеля с 08.11.05 по 17.12.05.

За время прохождения педагогической практики в средней школе я посетил 5 уроков математики, проводимых учителя Аксеновой Н.Н. и 5 урока информатики учителя Максименко Г.А.. Учителями-предметниками были проведены следующие типы уроков:

─  уроки сообщения новых знаний;

─  уроки закрепления изучаемого материала;

─  уроки повторения, систематизации и обобщения изучаемого материала;

─  уроки проверки и оценки знаний.

При этом они использовали следующие методы обучения:

·  методы устного изложения знаний (объяснение, беседа, метод иллюстрации и демонстрации);

·  методы закрепления изучаемого материала (беседа, работа с учебником);

·  методы учебной работы по применению знаний на практике и выработки умений и навыков (письменные и практические упражнения);

·  методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся (повседневное наблюдение за работой учащихся, индивидуальный и фронтальный устный опрос, выставление поурочного балла, контрольные работы, проверка домашних работ).

Для активизации познавательной деятельности учащихся учителя-предметники пользовались такими приемами, как применение различных видов наглядности, создание проблемных ситуаций, сравнение новых фактов и примеров с теми, которые излагались ранее, побуждение учащихся к осмыслению логики и последовательности в изложении учебного материала.

В своей работе я пытался использовать почти все выше перечисленные методы обучения, приемы и типы уроков.

В течение педагогической практики мною было проведено всего 33 урока в 8 “М” классе, из них 21 урок математики, 12 урока информатики.

За период прохождения педагогической практики было проведено шесть зачётных уроков (3 по математике и 3 по информатике) по темам: "Площадь параллелограмма", "Площадь трапеции", "Решение задач по теме площади", "Объект WordArt", "Создание таблиц", "Рисование в Microsoft Word".

В 8 “М” классе я исполнял обязанности классного руководителя. При подготовке к урочным занятиям я консультировался с учителями-предметниками о планах-конспектах предстоящих уроков, пользовался учебниками, сборниками задач и другими методическими пособиями. Если предстоял урок закрепления изучаемого материала, неоднократно "проигрывал" содержание урока и его все методические элементы.

При проведении уроков я смог сформировать в себе следующие профессионально-педагогические умения и навыки:

•  умение предварительно разрабатывать методику учебной работы

Похожие материалы

Информация о работе