Недвижимость как особый объект гражданских прав

Страницы работы

Фрагмент текста работы

растительности относится растительность, произрастающая на землях сельскохозяйственного назначения, землях транспорта, землях населенных пунктов, землях водного фонда, землях иных категорий (ст.11 Лесного кодекса РФ).

Древесно-кустарниковая растительность не включается в лесной фонд и в леса, не входящие в лесной фонд, следовательно, это самостоятельный объект недвижимости.

Практика применения законодательства о недвижимости показала, что включение в перечень ст.130 ГК лесов, многолетних насаждений, обособленных водных объектов вызывает определенные проблемы. Анализ нормативных определений указанных объектов показывает, что недвижимым имуществом являются не леса, многолетние насаждения или обособленные водные объекты, а земельные участки, на которых они расположены. Кроме того, смешение понятий "земельный участок" и "участок лесного фонда" на практике приводит к определенным проблемам, в частности, к возможности "двойной" государственной регистрации права собственности Российской Федерации на участки лесного фонда, а также земельные участки, на которых собственно находится лесная растительность.

Аналогичные проблемы возникают и при определении объекта, право на который подлежит регистрации, в случае обращения за регистрацией права на обособленный водный объект при наличии зарегистрированного права на земельный участок, на котором расположен водный объект: встает вопрос об определении площади обособленного водного объекта с учетом площади земельного участка.

Причиной перечисленных и других проблем является отсутствие должной системы учета названных объектов недвижимого имущества. Учитывая общероссийское значение природных ресурсов, недопустимой является ситуация, сложившаяся в настоящее время в данной сфере. На федеральном уровне отсутствует система нормативных актов, регулирующих учет и формирование участков лесного фонда и обособленных водных объектов, в частности ведение государственных кадастров. Как следствие, на уровне субъектов Российской Федерации организуется учет таких объектов без соответствующей нормативной и технической базы, разрозненный и бессистемный. При таком подходе не представляется возможным организовать рациональное и эффективное пользование лесными и водными объектами, в связи с чем требуется скорейшее принятие соответствующих актов Правительства РФ и федерального органа по управлению природными ресурсами об организации ведения учета природных объектов и государственных лесного и водного кадастров.

Здания и сооружения квалифицируются как объекты недвижимости по признакам неразрывной связи с землей и невозможности их перемещения без несоразмерного ущерба их назначению. Выше уже была показана недостаточная определенность данного критерия в современных условиях, тем не менее, он позволяет отграничить указанные объекты недвижимости от таких

Похожие материалы

Информация о работе