Недвижимость как особый объект гражданских прав

Страницы работы

18 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

растительности относится растительность, произрастающая на землях сельскохозяйственного назначения, землях транспорта, землях населенных пунктов, землях водного фонда, землях иных категорий (ст.11 Лесного кодекса РФ).

Древесно-кустарниковая растительность не включается в лесной фонд и в леса, не входящие в лесной фонд, следовательно, это самостоятельный объект недвижимости.

Практика применения законодательства о недвижимости показала, что включение в перечень ст.130 ГК лесов, многолетних насаждений, обособленных водных объектов вызывает определенные проблемы. Анализ нормативных определений указанных объектов показывает, что недвижимым имуществом являются не леса, многолетние насаждения или обособленные водные объекты, а земельные участки, на которых они расположены. Кроме того, смешение понятий "земельный участок" и "участок лесного фонда" на практике приводит к определенным проблемам, в частности, к возможности "двойной" государственной регистрации права собственности Российской Федерации на участки лесного фонда, а также земельные участки, на которых собственно находится лесная растительность.

Аналогичные проблемы возникают и при определении объекта, право на который подлежит регистрации, в случае обращения за регистрацией права на обособленный водный объект при наличии зарегистрированного права на земельный участок, на котором расположен водный объект: встает вопрос об определении площади обособленного водного объекта с учетом площади земельного участка.

Причиной перечисленных и других проблем является отсутствие должной системы учета названных объектов недвижимого имущества. Учитывая общероссийское значение природных ресурсов, недопустимой является ситуация, сложившаяся в настоящее время в данной сфере. На федеральном уровне отсутствует система нормативных актов, регулирующих учет и формирование участков лесного фонда и обособленных водных объектов, в частности ведение государственных кадастров. Как следствие, на уровне субъектов Российской Федерации организуется учет таких объектов без соответствующей нормативной и технической базы, разрозненный и бессистемный. При таком подходе не представляется возможным организовать рациональное и эффективное пользование лесными и водными объектами, в связи с чем требуется скорейшее принятие соответствующих актов Правительства РФ и федерального органа по управлению природными ресурсами об организации ведения учета природных объектов и государственных лесного и водного кадастров.

Здания и сооружения квалифицируются как объекты недвижимости по признакам неразрывной связи с землей и невозможности их перемещения без несоразмерного ущерба их назначению. Выше уже была показана недостаточная определенность данного критерия в современных условиях, тем не менее, он позволяет отграничить указанные объекты недвижимости от таких

Похожие материалы

Информация о работе