Инструкция по эксплуатации средств очистки котла П-67 блок № 1 WLB (ОВД), RK-SL (ОГ-12), RK-SВ (ОКШ), страница 3

-  Все подсоединения герметичны;

-  Двигатель вращается в правильном направлении.

Примечание: насос МТС а 65/5Д выполнен с зависимым от направления вращения торцевым уплотнением, поэтому проверку направления вращения двигателя на в коем случае нельзя проводить на сцепленном с насосом эл.двигателе. Направление вращения эл.двигателя должно совпадать с направлением стрелки на корпусе насоса (если смотреть со стороны эл.двигателя – по часовой стрелке). Направление вращения проверяют путем кратковременного включения эл.двигателя насоса.

ВЫВОД В РЕЗЕРВ.

Осмотреть насосную установку и подготовить к пуску, для чего:

открыть  воздушники В-012, 022 для полного удаления воздуха при заполнении насоса. Для заполнения насоса открыть вентиля АНЦ001, 012, 022, 013, 023, Д-004. После заполнения насоса воздушники В-012, 022 и дренаж Д-004 закрыть. Открыть вентиль АЗЦ004 и заполнить напорный коллектор, после чего АЗЦ 004 закрыть. Через НС АСУ ТП и НС ЭЦ выбрать собрать эл/схемы электрофицированной арматуры и эл.двигателей насосов обдувки топки (НОТ-1А, 1Б). Давление на всасе насосов должно быть не менее 2 бар. Управление насосами может осуществляться как в автоматическом так и в дистанционном режимах.

1.9.  ВЫВОД НАСОСНОЙ УСТАНОВКИ В РЕМОНТ.

Вывод в ремонт и допуск к ремонтным работам производить по наряду с соблюдением «Правил техники безопасности при эксплуатации тепломеханического оборудования электростанций и тепловых сетей», и согласно условиям безопасного производства работ, указанных в наряде.

Для вывода насосной установки в ремонт необходимо:

1.  Отключить НОТ.

2.  Закрыть арматуру АЗЦ 004, АНЦ001, 012, 013, 023.

3.  Открыть дренажи Д-004, 013, 023, воздушники В-012, 022.

4.  Снять напряжение с эл.двигателя НОТ и электрофицированной арматуры.

5.  Вывесить знаки безопасности.

1.10.  ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ.

а) Специфических требований к обслуживанию водяной пушки со стороны техники безопасности не представляется. Аппараты, как и другое аналогичное вспомогательное оборудование, должны обслуживаться в соответствии с требованиями «Правил безопасности при обслуживании теплосилового оборудования электростанций».

б) При работе аппаратов запрещается открывать  лючки и гляделки топки котла, во избежиние выбросов газов и пара.

в) Аппараты должны быть выключены   из работы при аварийных ситуациях на котле или когда их дальнейшая работа представляет опасность для людей или оборудования.

1.11. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И ИХ ПРИЧИНЫ.

Насос не создает давления

1.  Неполное удаление воздуха или недостаточное заполнение водой насоса или трубопровода.

2.  Засорение подводящего трубопровода.

3.  Образование воздушных карманов в трубопроводе.

4.  Слишком маленькое давление на всасе.

5.  Неправильное вращение насоса.

6.  При параллельной работе насосов неисправен или отсутствует обратный клапан.

Перегрузка эл.двигателя

1.  Нет противодавления в напорном трубопроводе.

2.  Слишком сильно или косо затянута крышка сальника.

3.  При параллельной работе насосов неисправен или отсутствует обратный клапан.

Повышенная температура подшипников

1.  Износ подшипников.

2.  Плохая центровка валов агрегата.

3.  Недостаточное или избыточное количество смазки.

Сильные утечки через уплотнения вала

1.  Неправильное вращение насоса.

2.  Сильно или косо затянута крышка сальника.

3.  Нарушение плавности хода насоса.

4.  Неправильная заправка сальникового уплотнения, неподходящий материал сальниковой набивки.

Нарушение плавности хода насоса

1.   Неполное удаление воздуха или недостаточное заполнение водой насоса или трубопровода.

2.  Слишком маленькое давление на всасе.

3.  Недостаточное или избыточное количество смазки.

Недопустимое повышение температуры в насосе

1.   Насос работает в безрасходном режиме.

2.  Неполное удаление воздуха или недостаточное заполнение водой насоса или трубопровода.

3.  Слишком маленькое давление на всасе.

Во время обдувки не открылся пневмоклапан аппарата

1.   Отсутствует подача воздуха на пневмоклапан.

2.  Давление воздуха на пневмоклапан ниже нормы.

3.  Воздух имеет повышенную влажность.

4.  Клапан неисправен.

Автоматическое аварийное прекращение обдувки.

1.  При неисправности аппарата, клапана или изменении технических параметров больше нормы.