температура охлаждающей воды на входе,0С, не выше |
33 |
минимальная температура на входе, 0С, не ниже |
15 |
Наибольшее давление на входе газоохладителей, кПа (кГс/см2) |
441( 4,5) |
Наибольшее давление на входе в воздухоохладитель, кПа (кГс/см2) |
198(2,0) |
номинальный расход на один газоохладитель, м3/ч |
250 |
номинальный расход на 4 воздухоохладителя, м3/ч |
100 |
4. СОСТАВ СИСТЕМЫ
В маслосистему генератора входят следующие основные узлы:
- затворы гидравлические - 2шт. (3Г-500 и ЗГ-1);
- маслонасосы системы уплотнения вала генератора, тип электродвигателя А02-81-2; 40 кВт- 2 шт. (МНУ "А" и МНУ "Б") и тип П71, 32 кВт- 1 шт. (АМНУ);
- центробежные вентиляторы маслобака системы уплотнений, тип А02-21-2, 1,5 кВт- 3шт. ( эксгаустеры 1,2,3);
- маслоуловительные бачки - 3 шт.;
- холодильный агрегат, 1,5 кВт;
- баки демпферные- 2шт. (ДБ-1,2);
- регуляторы перепада давления-2шт. (РПД);
- фильтры масляные (сетчатые и магнитные, типа УФМ)-по 2 шт.;
- масляный бак МБ УВГ;
В газовую систему генератора входят следующие основные узлы:
- бак доливочный в системе газоохладителей генератора;
- газоохладители - 4шт. (ГО);
- воздухоохладители - 4 шт. (ВО);
- водоводяные теплообменники ВВТ-2шт.;
- насосы снабжения водой газоохладителей (НГО), тип А-12-42-8, 250 кВт, 6 кВ, тип насоса - Д-2500-45, подача-2500 м3/ч, напор-45м. водяного столба;
- охладители дистиллята тех. водой типа ОВ-700- 2 шт.(ОГЦ "А", "Б").
5. УСТРОЙСТВО И РАБОТА СИСТЕМЫ
5.1. Система маслоснабжения уплотнений вала генератора.
5.1.1. Для предотвращения утечки водорода из корпуса генератора, в местах выхода ротора через торцевые щиты статора, применяются масляные уплотнения вала. Уплотняющий подшипник состоит из корпуса, закрепленного на наружном щите генератора, и крышки, образующих напорную камеру с размещенным в ней уплотнительным кольцом- вкладышем, охватывающим вал с малым зазором. Для уменьшения трения между валом и вкладышем внутренняя поверхность вкладыша имеет слой антифрикционного материала - баббита. От проворачивания вкладыш удерживается горизонтальным стопорным винтом, от осевого перемещения стенками камеры.
После РПД масло под давлением, превышающим давление водорода в генераторе, подается в напорную камеру, из которой через радиальные отверстия во вкладыше в кольцевую канавку. Из кольцевой канавки масло растекается по кольцевому зазору в обе стороны вдоль оси вала. Масло, проходящее в сторону статора, препятствует выходу водорода из генератора вдоль вала. Масло, сливающееся на сторону воздуха, обеспечивает теплоотвод от вкладыша и центровку вкладыша относительно вала. Для обеспечения интенсификации теплоотвода от вкладыша на "воздушной" стороне его предусмотрены радиальные отверстия и косые пазы, через которые проходит дополнительный охлаждающий поток масла.
Для обеспечения центровки вкладыша относительно вала на "воздушной" части расточки вкладыша предусмотрены клиновые скосы, равномерно расположенные по окружности. Вкладыш изготовлен из четырех частей, что позволяет уменьшить кольцевой зазор по валу без его перезаливки. Для разгрузки вкладыша от осевых усилий имеется специально выделенная между боковыми стенками корпуса уплотнения и вкладыша со стороны статора компенсирующая кольцевая камера, которая с помощью осевых отверстий, проходящих через вкладыш и крышку, соединена с маслобаком через сливную масляную камеру с воздушной стороны уплотнения. Размеры компенсирующей камеры выбраны с учетом сил, действующих на вкладыш.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.