Инструкция по эксплуатации газомасляной системы генератора, страница 14

·  опломбировать задвижки включенного в работу МО.

12.3.4. Кратковременный вывод в ремонт регулятора давления масла с переходом на ручное управление байпасным вентилем должен производиться под наблюдением начальника смены КТЦ.

Переход с автоматического регулирования перепада на ручное осуществлять в следующей последовательности:

·  медленно прикрывать вентиль до или после регулятора до тех пор, пока будет сохраняться исходное значение давления после регулятора;

·  после этого медленно открывать байпасный вентиль и одновременно прикрывать вентиль до или после регулятора. При этом контролировать давление масла по манометру за регулятором, которое не должно колебаться более чем на 0,015 МПа;

·  после полного закрытия вентиля до или после регулятора подрегулировать давление масла байпасным вентилем до заданного значения перепада и закрыть до конца вентиль после или до регулятора;

·  закрыть вентили на импульсных трубках по водороду и маслу.

При работе с ручным регулированием перепада должен быть организован непрерывный контроль за значением перепада давлений масло-водород. При этом запрещается производство каких-либо переключений в маслосистеме и газовой схеме (включение и отключение МНУ, изменение давления водорода и т.п.).

По окончании ремонта регулятора и перехода на автоматическое регулирование задвижки и вентили регулятора должны быть опломбированы в открытом рабочем положении, а байпасный вентиль – в закрытом.

13.  МЕРЫ  БЕЗОПАСНОСТИПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ  ГАЗОМАСЛЯНОЙ   СИСТЕМЫ.  ПРОТИВОПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

13.1.  К оперативному обслуживанию, ремонту, наладке и испытаниям газомасляной системы должны допускаться лица, прошедшие обучение, инструктаж и специальную подготовку по изучению принципов действия, устройства, компоновки и методов обслуживания узлов и оборудования газомасляной системы, приобретшие навыки практической работы, обученные приемам оказания доврачебной помощи пострадавшим от действия электрического тока и при других несчастных случаях, сдавшие экзамены на знание действующих Правил техники безопасности при эксплуатации тепломеханического оборудования электрических станций и тепловых сетей, должностных и местных инструкций по эксплуатации закрепленного за ними оборудования. Руководящий персонал КТЦ, в ведении которого находится оборудование газомасляной системы, должен обеспечить систематический контроль за соответствием оборудования требованиям безопасности, соблюдением персоналом требований правил техники безопасности, применением предохранительных приспособлений, спецодежды и средств индивидуальной защиты, а также безопасные условия труда путем проведения организационных и технических мероприятий

13.2.  Персонал, допускаемый к обслуживанию маслосистемы, в которой применяются горючее турбинное масло и взрывоопасный водород, должен знать свойства этих веществ и правила безопасности при обращении с ними.

13.3.  Ремонтные работы на маслосистеме остановленного или вращающегося генератора, заполненного водородом, должны выполняться по наряду. Запрещается работать с огнем непосредственно на корпусе генератора, трубопроводах маслосистемы, заполненных водородом, а также подтягивать болты и гайки узлов и арматуры, находящихся под давлением.

13.4. При проведении ремонтных работ на маслосистеме необходимо:

·  подвергать гидравлическим испытаниям участки маслопроводов, на которых переварены сварные стыки фланцевых соединений штуцеров, отводов и т.п.;

·  немедленно убирать пролитое масло;

·  производить пропаривание труб маслосистемы и МО насыщенным паром давлением не выше 0,6 МПа на специально оборудованной площадке. Вентиль подачи пара устанавливать непосредственно у рабочего места. Применение для подвода пара резиновых шлангов запрещается;

·  производить работы внутри масляных баков только после очистки их от масла и шлама, пропаривания и вентиляции;

·  производить работы на вращающихся механизмах (МНУ) в соответствии с указаниями п. 8.6.1.

13.5. Персонал, обслуживающий вращающиеся механизмы маслосистемы, должен работать в спецодежде, застегнутой на все пуговицы. На одежде не должно быть развевающихся частей, которые могут быть затянуты вращающимися частями механизмов.