· опломбировать задвижки включенного в работу МО.
12.3.4. Кратковременный вывод в ремонт регулятора давления масла с переходом на ручное управление байпасным вентилем должен производиться под наблюдением начальника смены КТЦ.
Переход с автоматического регулирования перепада на ручное осуществлять в следующей последовательности:
· медленно прикрывать вентиль до или после регулятора до тех пор, пока будет сохраняться исходное значение давления после регулятора;
· после этого медленно открывать байпасный вентиль и одновременно прикрывать вентиль до или после регулятора. При этом контролировать давление масла по манометру за регулятором, которое не должно колебаться более чем на 0,015 МПа;
· после полного закрытия вентиля до или после регулятора подрегулировать давление масла байпасным вентилем до заданного значения перепада и закрыть до конца вентиль после или до регулятора;
· закрыть вентили на импульсных трубках по водороду и маслу.
При работе с ручным регулированием перепада должен быть организован непрерывный контроль за значением перепада давлений масло-водород. При этом запрещается производство каких-либо переключений в маслосистеме и газовой схеме (включение и отключение МНУ, изменение давления водорода и т.п.).
По окончании ремонта регулятора и перехода на автоматическое регулирование задвижки и вентили регулятора должны быть опломбированы в открытом рабочем положении, а байпасный вентиль – в закрытом.
13. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ ГАЗОМАСЛЯНОЙ СИСТЕМЫ. ПРОТИВОПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
13.1. К оперативному обслуживанию, ремонту, наладке и испытаниям газомасляной системы должны допускаться лица, прошедшие обучение, инструктаж и специальную подготовку по изучению принципов действия, устройства, компоновки и методов обслуживания узлов и оборудования газомасляной системы, приобретшие навыки практической работы, обученные приемам оказания доврачебной помощи пострадавшим от действия электрического тока и при других несчастных случаях, сдавшие экзамены на знание действующих Правил техники безопасности при эксплуатации тепломеханического оборудования электрических станций и тепловых сетей, должностных и местных инструкций по эксплуатации закрепленного за ними оборудования. Руководящий персонал КТЦ, в ведении которого находится оборудование газомасляной системы, должен обеспечить систематический контроль за соответствием оборудования требованиям безопасности, соблюдением персоналом требований правил техники безопасности, применением предохранительных приспособлений, спецодежды и средств индивидуальной защиты, а также безопасные условия труда путем проведения организационных и технических мероприятий
13.2. Персонал, допускаемый к обслуживанию маслосистемы, в которой применяются горючее турбинное масло и взрывоопасный водород, должен знать свойства этих веществ и правила безопасности при обращении с ними.
13.3. Ремонтные работы на маслосистеме остановленного или вращающегося генератора, заполненного водородом, должны выполняться по наряду. Запрещается работать с огнем непосредственно на корпусе генератора, трубопроводах маслосистемы, заполненных водородом, а также подтягивать болты и гайки узлов и арматуры, находящихся под давлением.
13.4. При проведении ремонтных работ на маслосистеме необходимо:
· подвергать гидравлическим испытаниям участки маслопроводов, на которых переварены сварные стыки фланцевых соединений штуцеров, отводов и т.п.;
· немедленно убирать пролитое масло;
· производить пропаривание труб маслосистемы и МО насыщенным паром давлением не выше 0,6 МПа на специально оборудованной площадке. Вентиль подачи пара устанавливать непосредственно у рабочего места. Применение для подвода пара резиновых шлангов запрещается;
· производить работы внутри масляных баков только после очистки их от масла и шлама, пропаривания и вентиляции;
· производить работы на вращающихся механизмах (МНУ) в соответствии с указаниями п. 8.6.1.
13.5. Персонал, обслуживающий вращающиеся механизмы маслосистемы, должен работать в спецодежде, застегнутой на все пуговицы. На одежде не должно быть развевающихся частей, которые могут быть затянуты вращающимися частями механизмов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.