Инструкция по эксплуатации газомасляной системы генератора, страница 12

9.14.  В процессе работы турбогенератора  контролировать температуру вкладышей уплотнений и подшипников генератора и возбудителя. При температуре вкладышей 90 С (ТМС00ИТМ561, ТМС00ИТМ562) срабатывает аварийная сигнализация, при температуре подшипников генератора 80 С срабатывает предупредительная сигнализация, температура на сливе с подшипников должна быть не более 65 С (ТМС00ИТО161, ТМС00ИТО162). В случае приближения температур  вышеуказанных точек термоконтроля к  предельным  значениям  принять  меры, вплоть до разгрузки турбогенератора для их снижения или стабилизации. При достижении температур вкладышей уплотнений и подшипников генератора предельных значений, несмотря на принятые  меры,  турбогенератор остановить.

9.15.  О каждом появлении сигнала "Жидкость в  корпусе генератора" сообщать дежурному персоналу электроцеха, которые должны удалить скопившуюся  жидкость.

9.16.  При воспламенении масла  на турбогенераторе, вызванного нарушением  плотности маслопроводов и невозможности немедленно ликвидировать пожар имеющимися средствами, турбогенератор необходимо аварийно отключить ключом "Пожар" и немедленно вытеснить водород азотом (выполняется персоналом электроцеха). Сообщить руководству цеха и станции, вызвать  пожарную команду. Снять с АВР  резервные маслонасосы  уплотнений и отключить их  после останова ротора турбогенератора, но не ранее, чем через 15 минут от начала вытеснения водорода. При распространении пламени в сторону МБ УВГ подать пожарную воду на его орошение. При явной угрозе загорания МБ УВГ и невозможности прекратить дальнейшее распространение пламени в его сторону, открыть задвижки на аварийном сливе масла из МБ УВГ.

10.  ВОЗМОЖНЫЕ  НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Неисправность

Вероятная причина

Методы устранения

1. Понижение чистоты водорода в корпусе генератора

Увеличенный расход масла в уплотнениях вала   на  сторону   водорода

Продуть генератор свежим водородом до получения чистоты водорода не менее 98%, отрегулировать работу уплотнений

Подсос воздуха в маслопровод на всасывающей линии насоса

Устранить   неплотность в линии

3. Высокая температура водорода в корпусе генератора

Прикрыты задвижки на теплообменнике по циркуляционной воде

Открыть задвижки

Высокая температура циркуляционной воды

Включить резервный

ОГЦ

Засорение трубок га-зоохладителя, теплообменников

Включить резервный ОГЦ. При невозможности снижения температуры водорода частично разгрузить генератор (см. Инструкцию    по эксплуатации генератора). При первой возможности произвести останов  генератора для чистки. газоохладителей

8. Аварийное   снижение давления масла в уплотнениях,     приводящее к разрыву масляной пленки, выплавлению баббитавкладышей. Уровень масла в демпферном баке аварийный

Нарушена работа узла уплотнения вала

Выбить автомат безопасности турбины, немедленно снизить давление газа и, не ожидая полной остановки турбоагрегата, начать вытеснение водорода из корпуса генератора  После перевода   генератора на воздух вскрыть корпус уплотнений и устранить неисправность

9   Уровень масла в демпферном баке низкий

Ненормальная работа МНУ, регулятора перепада давлений и другие причины

Выявить причину н восстановить   нормальный уровень масла в баке

10. Повышение температуры вкладышей уплотнений

Задевание вкладыша о вал ротора

Под руководством НСЦ увеличить расход масла путем повышения либо поочередно, либо   одновременно перепадов давления уплотняющего и компенсирующего насел. Если принятие этихмер не снизит температуру  и она достигает 90 °С, генератор разгрузить и остановить.

12. Неисправность поплавкового  регулятора   уровня   в   гидрозатворе ЗГ

Кратковременно  перейти на ручное регулирование слива. Устранитьнеисправность  при   ближайшем останове

13. Жидкость в корпусе генератора

Нарушена работа узла уплотнения вала (попало масло в корпус генератора) Нарушена плотность трубок   газоохладителей (попала вода в корпус генератора). Течь из системы охлаждения обмотки статора (попала вода в корпус генератора)

Действия персонала см. в Инструкции по эксплуатациитурбогенератора. Восстановить работу уплотнений  или развальцевать (или заглушить пробками) трубки га-зоохладнтелей с течью.

14. Увеличенный расход масла в сторону водорода (более 30— 40 л/мин)

а) большой зазор между валом ротора и  уплотняющим вкладышем;

б) нарушение  плотности камеры вкладыша (наличие зазора между вкладышем  и   стенкой корпуса уплотнения со стороны генератора)

в)         Высокое превышение давления уплотняющего и компенсирующего масла над давлением воздуха

Уплотнение перебрать в ближайший останов.

Уплотнение     перебрать в ближайший останов.

Уменьшить сначала давление   компенсирующего масла и измерить расход масла. Если этого недостаточно, уменьшить давление и уплотняющего масла в допустимых пределах (0,5 ¸ 0,9 кГс/см2)

15   Повышение уровня масла в гидрозатворе

Неисправность регулятора уровня

Закрыть вентиль 049 (схема)

Открыть вентиль 050, отрегулировать   расход через него так, чтобы уровень масла в баке гидрозатвора оставался   постоянным. Обеспечить   постоянное наблюдение за уровнем масла в баке гидрозатвора, при ближайшей остановке генераторавскрыть гидрозатвор  и устранить неисправность в регуляторе уровня

16. Повышение перепада давления намасляных фильтрах

Засорение фильтра

Включить в работу резервный  фильтр.  Засоренный фильтр вывести из работы и произвести его чистку в соответствии с инструкциями по эксплуатации фильтра

17. Отказ регулятора перепада давления «масло-водород»

Засорилась дренажная шайба Заело золотник в буксе

Вывести регулятор из работы, для чего:

1) плотно закрыть вентиль на выходе масла из регулятора. Одновременно плавно открыть вентиль на байпасе регулятора, контролируя при этом перепад «масло-водород».

Давление масла при этом не должно увеличиваться более чем на 15 кПа

2) закрыть последовательно вентиль на входе масла в регулятор, вентиль связи по водороду, после этого приступить к ремонту регулятора. При работе системы с выведенным регулятором на масляную рампу выставить дежурного для постоянного контроля за перепадом давления. Операции по выводу и вводу регулятора производить вдвоем. Включение регулятора в работу производить в следующей последовательности: открыть     последовательно вентиль обратной связи и вентиль связи по водороду, вентиль на входе в регулятор и выходе из регулятора масла. Закрыть плавно вентиль на байпасе регулятора;

3) при засорении дроссельной шайбы снять ее и промыть в бензине при «заедании» золотника в буксе вынуть его, промыть в бензине, зашлифовать возможные   задиры на золотнике и буксе.

Устранение дефектов настройки   регулятора ведется согласно Инструкции по его эксплуатации.

18. Насосы при пуске не развивают необходимые напоры

Неисправна задвижка     на всасывающем трубопроводе Неправильное    направление вращения ротора

Недостаточный подпор из-за засорения всасывающего трубопровода

Отремонтировать задвижку

Изменить направление вращения

Проверить трубопровод, провести его чистку

20. Сильно греются подшипники

Недостаточная смазка подшипников

Нарушена центровка агрегата Перекос подшипников

Промыть   подшипники, заменить смазку

Проверить центровку

Устранить перекос подшипников

21. Насос вибрирует

Нарушена центровка агрегата

Нарушена балансировка ротора

Вибрация трубопроводов

Проверить центровку

Отбалансировать ротор.

Укрепить трубопроводы

22. Нарушена   плотность насоса или трубопроводов

Изношена сальниковая набивка

Течи по разъемам

Заменить набивку

Проверить прокладки в разъёмах и обтяжку шпилек-

23. Уменьшение     подачи    и напора    насоса в процессе работы      

Подсос воздуха во всасывающем трубопроводе

Засорились или повредились рабочие колеса.

Изношены     уплотнения

Устранить негерметичность трубопровода.

Очистить или заменить рабочие колеса

Заменить уплотнения