9.14. В процессе работы турбогенератора контролировать температуру вкладышей уплотнений и подшипников генератора и возбудителя. При температуре вкладышей 90 С (ТМС00ИТМ561, ТМС00ИТМ562) срабатывает аварийная сигнализация, при температуре подшипников генератора 80 С срабатывает предупредительная сигнализация, температура на сливе с подшипников должна быть не более 65 С (ТМС00ИТО161, ТМС00ИТО162). В случае приближения температур вышеуказанных точек термоконтроля к предельным значениям принять меры, вплоть до разгрузки турбогенератора для их снижения или стабилизации. При достижении температур вкладышей уплотнений и подшипников генератора предельных значений, несмотря на принятые меры, турбогенератор остановить.
9.15. О каждом появлении сигнала "Жидкость в корпусе генератора" сообщать дежурному персоналу электроцеха, которые должны удалить скопившуюся жидкость.
9.16. При воспламенении масла на турбогенераторе, вызванного нарушением плотности маслопроводов и невозможности немедленно ликвидировать пожар имеющимися средствами, турбогенератор необходимо аварийно отключить ключом "Пожар" и немедленно вытеснить водород азотом (выполняется персоналом электроцеха). Сообщить руководству цеха и станции, вызвать пожарную команду. Снять с АВР резервные маслонасосы уплотнений и отключить их после останова ротора турбогенератора, но не ранее, чем через 15 минут от начала вытеснения водорода. При распространении пламени в сторону МБ УВГ подать пожарную воду на его орошение. При явной угрозе загорания МБ УВГ и невозможности прекратить дальнейшее распространение пламени в его сторону, открыть задвижки на аварийном сливе масла из МБ УВГ.
10. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
Неисправность |
Вероятная причина |
Методы устранения |
1. Понижение чистоты водорода в корпусе генератора |
Увеличенный расход масла в уплотнениях вала на сторону водорода |
Продуть генератор свежим водородом до получения чистоты водорода не менее 98%, отрегулировать работу уплотнений |
Подсос воздуха в маслопровод на всасывающей линии насоса |
Устранить неплотность в линии |
|
3. Высокая температура водорода в корпусе генератора |
Прикрыты задвижки на теплообменнике по циркуляционной воде |
Открыть задвижки |
Высокая температура циркуляционной воды |
Включить резервный ОГЦ |
|
Засорение трубок га-зоохладителя, теплообменников |
Включить резервный ОГЦ. При невозможности снижения температуры водорода частично разгрузить генератор (см. Инструкцию по эксплуатации генератора). При первой возможности произвести останов генератора для чистки. газоохладителей |
|
8. Аварийное снижение давления масла в уплотнениях, приводящее к разрыву масляной пленки, выплавлению баббитавкладышей. Уровень масла в демпферном баке аварийный |
Нарушена работа узла уплотнения вала |
Выбить автомат безопасности турбины, немедленно снизить давление газа и, не ожидая полной остановки турбоагрегата, начать вытеснение водорода из корпуса генератора После перевода генератора на воздух вскрыть корпус уплотнений и устранить неисправность |
9 Уровень масла в демпферном баке низкий |
Ненормальная работа МНУ, регулятора перепада давлений и другие причины |
Выявить причину н восстановить нормальный уровень масла в баке |
10. Повышение температуры вкладышей уплотнений |
Задевание вкладыша о вал ротора |
Под руководством НСЦ увеличить расход масла путем повышения либо поочередно, либо одновременно перепадов давления уплотняющего и компенсирующего насел. Если принятие этихмер не снизит температуру и она достигает 90 °С, генератор разгрузить и остановить. |
12. Неисправность поплавкового регулятора уровня в гидрозатворе ЗГ |
Кратковременно перейти на ручное регулирование слива. Устранитьнеисправность при ближайшем останове |
|
13. Жидкость в корпусе генератора |
Нарушена работа узла уплотнения вала (попало масло в корпус генератора) Нарушена плотность трубок газоохладителей (попала вода в корпус генератора). Течь из системы охлаждения обмотки статора (попала вода в корпус генератора) |
Действия персонала см. в Инструкции по эксплуатациитурбогенератора. Восстановить работу уплотнений или развальцевать (или заглушить пробками) трубки га-зоохладнтелей с течью. |
14. Увеличенный расход масла в сторону водорода (более 30— 40 л/мин) |
а) большой зазор между валом ротора и уплотняющим вкладышем; б) нарушение плотности камеры вкладыша (наличие зазора между вкладышем и стенкой корпуса уплотнения со стороны генератора) в) Высокое превышение давления уплотняющего и компенсирующего масла над давлением воздуха |
Уплотнение перебрать в ближайший останов. Уплотнение перебрать в ближайший останов. Уменьшить сначала давление компенсирующего масла и измерить расход масла. Если этого недостаточно, уменьшить давление и уплотняющего масла в допустимых пределах (0,5 ¸ 0,9 кГс/см2) |
15 Повышение уровня масла в гидрозатворе |
Неисправность регулятора уровня |
Закрыть вентиль 049 (схема) Открыть вентиль 050, отрегулировать расход через него так, чтобы уровень масла в баке гидрозатвора оставался постоянным. Обеспечить постоянное наблюдение за уровнем масла в баке гидрозатвора, при ближайшей остановке генераторавскрыть гидрозатвор и устранить неисправность в регуляторе уровня |
16. Повышение перепада давления намасляных фильтрах |
Засорение фильтра |
Включить в работу резервный фильтр. Засоренный фильтр вывести из работы и произвести его чистку в соответствии с инструкциями по эксплуатации фильтра |
17. Отказ регулятора перепада давления «масло-водород» |
Засорилась дренажная шайба Заело золотник в буксе |
Вывести регулятор из работы, для чего: 1) плотно закрыть вентиль на выходе масла из регулятора. Одновременно плавно открыть вентиль на байпасе регулятора, контролируя при этом перепад «масло-водород». Давление масла при этом не должно увеличиваться более чем на 15 кПа 2) закрыть последовательно вентиль на входе масла в регулятор, вентиль связи по водороду, после этого приступить к ремонту регулятора. При работе системы с выведенным регулятором на масляную рампу выставить дежурного для постоянного контроля за перепадом давления. Операции по выводу и вводу регулятора производить вдвоем. Включение регулятора в работу производить в следующей последовательности: открыть последовательно вентиль обратной связи и вентиль связи по водороду, вентиль на входе в регулятор и выходе из регулятора масла. Закрыть плавно вентиль на байпасе регулятора; 3) при засорении дроссельной шайбы снять ее и промыть в бензине при «заедании» золотника в буксе вынуть его, промыть в бензине, зашлифовать возможные задиры на золотнике и буксе. Устранение дефектов настройки регулятора ведется согласно Инструкции по его эксплуатации. |
18. Насосы при пуске не развивают необходимые напоры |
Неисправна задвижка на всасывающем трубопроводе Неправильное направление вращения ротора Недостаточный подпор из-за засорения всасывающего трубопровода |
Отремонтировать задвижку Изменить направление вращения Проверить трубопровод, провести его чистку |
20. Сильно греются подшипники |
Недостаточная смазка подшипников Нарушена центровка агрегата Перекос подшипников |
Промыть подшипники, заменить смазку Проверить центровку Устранить перекос подшипников |
21. Насос вибрирует |
Нарушена центровка агрегата Нарушена балансировка ротора Вибрация трубопроводов |
Проверить центровку Отбалансировать ротор. Укрепить трубопроводы |
22. Нарушена плотность насоса или трубопроводов |
Изношена сальниковая набивка Течи по разъемам |
Заменить набивку Проверить прокладки в разъёмах и обтяжку шпилек- |
23. Уменьшение подачи и напора насоса в процессе работы |
Подсос воздуха во всасывающем трубопроводе Засорились или повредились рабочие колеса. Изношены уплотнения |
Устранить негерметичность трубопровода. Очистить или заменить рабочие колеса Заменить уплотнения |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.