3.4 Организация технического контроля. Наличие средств инструментального контроля технического состояния автомобилей
Контроль качества ТО и ремонта автомобилей является составной частью производственного процесса. Конечной цель контроля является предупреждение брака и повышение качества.
Основные функции контроля качества и ремонта подвижного состава возлагаются на отдел технического контроля (ОТК). Значительную долю контрольных функций осуществляют мастера и механики соответствующих производственных подразделений. Контроль качества ТО и ремонта непосредственно связан с контролем технического состояния автобусов. Поэтому качества ТО и ремонта «своих» автобусов проверяют и водители. Они напрямую заинтересованы в длительной и безотказной работе автобуса и поэтому являются весьма требовательными контролерами. Специалисты ОТК основное внимание уделяют проверке технического состояния, подвижного состояния на выпуске на линию и при возврате в АТП, а так же контролю качества работ, выполняемых непосредственно на автомобиле. Качество ремонта деталей, узлов и агрегатов, снятых с автобусов, обычно осуществляется, как специалистами ОТК, так и мастерами соответствующих производственных подразделений. Осуществляемый специалистами ОТК контроль качества не освобождает от ответственности руководителей соответствующих подразделений за некачественное выполнение работ и выпуск на линию неисправного подвижного состава.
Если при контроле установлено, что все назначенные работы выполнены в соответствии с техническими условиями и автобус готов к выпуску на линию, то механик ОТК подписывает листок учета и оставляет его у себя, а автобус отправляется на линию или на стоянку. При наличии неисправности происходит возврат автобуса для ее дальнейшего устранения тем же рабочим, которые его ремонтировали. Обнаруженный брак записывается в листок учета и в журнал учета брака. По данным учета, руководители производственных подразделений и ОТК устанавливают причины и виновников брака, разрабатывают и осуществляют мероприятия по повышению качества работы во всех производственных подразделениях. Результаты учета драка используются, также при определении размера премий производственному персоналу.
Выпуск автобусов на линию осуществляется следующим образом: шофер в начале смены должен провести осмотр автобуса и убедиться б его исправности.
В эксплуатационной диспетчерской водитель получает путевой лист. Наличие штампа ОТК на путевом листе является свидетельством того, что автобус технически исправен и к эксплуатации на линии допущен. При отсутствии штампа ОТК на путевом листе, водитель связывается со старшим инженером (инженером) диспетчером ЦУП, узнает о причинах задержки автобуса с ремонтом и в дальнейшем действует в соответствии с указаниями диспетчера.
4 Организация производственного процесса в зоне ТР
4.1 Производственно-технологическая база участка. Место участка в технологической схеме ТР. Работа на участке
На площади занимаемой предприятием расположены:
- административный корпус, к которому относится диспетчерская, столовая, медицинский пункт;
- производственный корпус, представляющий собой ремонтную зону;
- открытая стоянка подвижного состава;
- закрытая стоянка подвижного состава (модуль);
- склад смазочных материалов;
- мойка;
- здание ОТК и КПП.
Административный корпус, производственный корпус и модуль представляют собой отдельные здания, соединённые проходами.
Схема расположения предприятия представлена в приложении А.
В зоне ТР располагаются ЦУП, посты ТР, складские помещения, сварочный цех, медницкий цех, шиноремонтный цех. Схема расположения оборудования представлена в приложении Б.
Посты ТР оснащены канавными подъёмниками.
Складские помещения оборудованы тельфером, для погрузочно-разгрузочных работ, различными стеллажами для хранения запасных частей.
Шинный участок оборудован компрессорной установкой, балочным подъёмником, вулканизационными приспособлениями.
Пункт смазочных материалов оборудован маслораздаточной колонкой.
На данном предприятии в зоне ТР выполняются следующие работы: регулировочные, крепёжные, монтажные, слесарные, электротехнические и прочие виды работ по устранению неисправностей узлов и агрегатов автобусов.
4.2 Организация труда. Оплата труда
В зоне ТР работают слесаря 3, 4 и 5 разрядов, рабочие шиноремонтного цеха 3 и 4 разрядов.
В зоне ТР организован посменный график работ для рабочего персонала: 2 через 2 по 12 часов в смену для каждой бригады.
В сутки зона ТР работает в две смены:
1 смена – с 8 00 до 20 00 (обед с 12 00 до 13 00)
2 смена – с 20 00 до 8 00 (обед с 0 00 до 1 00)
В соответствии с указами, распоряжениями по предприятию и договорами о труде в зоне ТР автобусного парка АП №1 установлена повременно-премиальная система оплаты труда. Средняя заработная плата ремонтного рабочего составляет 8000 руб.
Таблица 4 – Месячный график работы зоны ТР
В часах
Профессия работника |
1 Пн |
2 Вт |
3 Ср |
4-Чт |
5 Пт |
6 Сб |
7 Bс |
8 Пн |
9 Вт |
10 Ср |
11 Чт |
12 Пт |
13 Сб |
14 Bс |
|||||||||||||||||||
Работник 1 |
1 |
12 |
12 |
В |
В |
12 |
12 |
В |
В |
12 |
12 |
В |
В |
12 |
12 |
||||||||||||||||||
Работник 2 |
2 |
В |
В |
12 |
12 |
В |
В |
12 |
12 |
В |
В |
12 |
12 |
В |
В |
||||||||||||||||||
15 Пн |
16 Вт |
17 Ср |
18 Чт |
19 Пт |
20 Сб |
21 Bс |
22 Пн |
23 Вт |
24Ср |
25 Чт |
26 Пт |
27 Сб |
28 Вс |
29 Пн |
30 Вт |
Всего |
|||||||||||||||||
1 |
В |
В |
12 |
12 |
В |
В |
12 |
12 |
В |
В |
12 |
12 |
В |
В |
12 |
12 |
192 |
||||||||||||||||
2 |
12 |
12 |
В |
В |
12 |
12 |
В |
В |
12 |
12 |
В |
В |
12 |
12 |
В |
В |
168 |
||||||||||||||||
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.