Изучение перспективы развития автобусном парка №1 города Санкт-Петербурга, страница 6


3.4 Организация технического контроля. Наличие средств инструментального контроля технического состояния автомобилей

Контроль качества ТО и ремонта автомобилей является составной частью производственного процесса. Конечной цель контроля является предупреждение брака и повышение качества.

Основные функции контроля качества и ремонта подвижного состава возлагаются на отдел технического контроля (ОТК). Значительную долю контрольных функций осуществляют мастера и механики соответствующих производственных подразделений. Контроль качества ТО и ремонта непосредственно связан с контролем технического состояния автобусов. Поэтому качества ТО и ремонта «своих» автобусов проверяют и водители. Они напрямую заинтересованы в длительной и безотказной работе автобуса и поэтому являются весьма требовательными контролерами. Специалисты ОТК основное внимание уделяют проверке технического состояния, подвижного состояния на выпуске на линию и при возврате в АТП, а так же контролю качества работ, выполняемых непосредственно на автомобиле. Качество ремонта деталей, узлов и агрегатов, снятых с автобусов, обычно осуществляется, как специалистами ОТК, так и мастерами соответствующих производственных подразделений. Осуществляемый специалистами ОТК контроль качества не освобождает от ответственности руководителей соответствующих подразделений за некачественное выполнение работ и выпуск на линию неисправного подвижного состава.

Если при контроле установлено, что все назначенные работы выполнены в соответствии с техническими условиями и автобус готов к выпуску на линию, то механик ОТК подписывает листок учета и оставляет его у себя, а автобус отправляется на линию или на стоянку. При наличии неисправности происходит возврат автобуса для ее дальнейшего устранения тем же рабочим, которые его ремонтировали. Обнаруженный брак записывается в листок учета и в журнал учета брака. По данным учета, руководители производственных подразделений и ОТК устанавливают причины и виновников брака, разрабатывают и осуществляют мероприятия по повышению качества работы во всех производственных подразделениях. Результаты учета драка используются, также при определении размера премий производственному персоналу.

Выпуск автобусов на линию осуществляется следующим образом: шофер в начале смены должен провести осмотр автобуса и убедиться б его исправности.

В эксплуатационной диспетчерской водитель получает путевой лист. Наличие штампа ОТК на путевом листе является свидетельством того, что автобус технически исправен и к эксплуатации на линии допущен. При отсутствии штампа ОТК на путевом листе, водитель связывается со старшим инженером (инженером) диспетчером ЦУП, узнает о причинах задержки автобуса с ремонтом и в дальнейшем действует в соответствии с указаниями диспетчера.

4 Организация производственного процесса в зоне ТР

4.1 Производственно-технологическая база участка. Место участка в технологической схеме ТР. Работа на участке

На площади занимаемой предприятием расположены:

- административный корпус, к которому относится  диспетчерская, столовая, медицинский пункт;

- производственный корпус, представляющий собой ремонтную зону;

- открытая стоянка подвижного состава;

- закрытая стоянка подвижного состава (модуль);

- склад смазочных материалов;

- мойка;

- здание ОТК и КПП.

Административный корпус, производственный корпус и модуль представляют собой отдельные здания, соединённые проходами.

Схема расположения предприятия представлена в приложении А.

В зоне ТР располагаются ЦУП, посты ТР, складские помещения, сварочный цех, медницкий цех, шиноремонтный цех. Схема расположения оборудования представлена в приложении Б.

Посты ТР оснащены канавными подъёмниками.

Складские помещения оборудованы тельфером, для погрузочно-разгрузочных работ, различными стеллажами для хранения запасных частей.

Шинный участок оборудован компрессорной установкой, балочным            подъёмником, вулканизационными приспособлениями.

Пункт смазочных материалов оборудован маслораздаточной колонкой.

На данном предприятии в зоне ТР выполняются следующие работы: регулировочные, крепёжные, монтажные, слесарные, электротехнические и прочие виды работ по устранению неисправностей узлов и агрегатов автобусов.

4.2 Организация труда. Оплата труда

В зоне ТР работают слесаря 3, 4 и 5 разрядов, рабочие шиноремонтного цеха 3 и 4 разрядов.

В зоне ТР организован посменный график работ для рабочего персонала: 2 через 2 по 12 часов в смену для каждой бригады.

В сутки зона ТР работает в две смены:

1 смена с 8 00 до 20 00 (обед с 12 00 до 13 00)

2 смена с 20 00 до 8 00 (обед с 0 00 до 1 00)

В соответствии с указами, распоряжениями по предприятию и договорами о труде в зоне ТР автобусного парка АП №1 установлена повременно-премиальная система оплаты труда. Средняя заработная плата ремонтного рабочего составляет 8000 руб.

Таблица 4 Месячный график работы зоны ТР

                         В часах

Профессия работника

1 Пн

2 Вт

3 Ср

4-Чт

5 Пт

6 Сб

7 Bс

8 Пн

9 Вт

10 Ср

11 Чт

12 Пт

13 Сб

14 Bс

 

Работник 1

1

12

12

В

В

12

12

В

В

12

12

В

В

12

12

 

Работник 2

2

В

В

12

12

В

В

12

12

В

В

12

12

В

В

 

15 Пн

16 Вт

17 Ср

18 Чт

19 Пт

20 Сб

21 Bс

22 Пн

23 Вт

24Ср

25 Чт

26 Пт

27 Сб

28 Вс

29 Пн

30 Вт

Всего

1

В

В

12

12

В

В

12

12

В

В

12

12

В

В

12

12

192

2

12

12

В

В

12

12

В

В

12

12

В

В

12

12

В

В

168