Инструментальная кладовая является подразделением службы подготовки производства и занимается хранением и выдачей инструмента рабочим предприятия. Часы работы кладовой с 8-00 до 20-00 часов. В ночное время инструментальная кладовая не работает. В инструментальной кладовой хранится слесарные, токарные, смазочные инструменты, а также домкраты разной грузоподъемности, съемники и другие приспособления для разборки и сборки агрегатов и узлов Пополнение инструментальной кладовой производится через центральный склад по заявкам, представленным начальником СПП.
Кроме кладовщиков в кладовой работает слесарь, в обязанности которого входит содержать в исправном состоянии инструменты и приспособления. Выдача инструмента производится как в постоянное пользование (по именным карточкам), так и во временное пользование (слесарям по жетонам, водителям по пропускам).
Весь имеющийся в инструментальной кладовой инструмент хранится на стеллажах или в ящиках по размерам и по наименованиям. Списание слесарного инструмента, пришедшего в негодность, производится по акту (форма 13).
3.2 Технологический процесс ТО и ТР
Водитель, возвращаясь в парк, проходит через ОТК и в случае неисправности даёт заявку на ремонт. Начальник ОТК вместе с водителем оформляют заявочный лист, где указывается бортовой номер автобуса, табельный номер водителя и неисправности. Далее заявка поступает в ЦУП, где решается вопрос о дальнейшем движении автобуса по парку (если имеется свободный пост, то автобус направляется в зону, иначе его ставят на стоянку ожидания ремонта). Перед заездом на пост ТР автобус проходит моечно-уборочные работы в зоне ЕО.
Если мастер ремонтной зоны признаёт, что ремонт невозможен в условиях данного предприятия, то автобус транспортируется на головное предприятие.
Если по возвращению автобуса с линии служба ОТК признаёт его технически исправным, то он направляется в зону мойки и ЕО, а потом следует на открытую стоянку подвижного состава.
Схема технологического процесса представлена на рисунке 3.
|
Рисунок 3 - Схема технологического процесса
Карта технологического процесса на замену передних тормозных колодок автобуса ЛиАЗ-5256 представлена в таблице 3 Исполнитель – слесарь 3 разряда
Общая трудоёмкость- 0.98 чел./ч.
№ |
Содержание операции |
Оборудование, инструмент |
Норма времени мин |
Технические условия |
1 |
Вывесить автобус |
Домкрат |
10 |
|
2 |
Установить козлы под опорные площадки основания кузова |
Козлы для вывешивания автобуса Модель: ОГ-45 |
5 |
После установки автобуса на козлы необходимо убрать домкраты |
3 |
Открутить 10 гаек колеса |
Сменная головка №27 ГОСТ 3329-75, Гайковерт для гаек колёс Модель: И-330 |
3 |
|
4 |
Снять колесо |
Вручную, Кувалда ГОСТ 7211-72, лом |
2,5 |
|
5 |
Снять колпак со ступицы |
Сменная головка №12 ГОСТ 3329-75, Вороток |
1,5 |
|
6 |
Вытащить шплинт гайки поворотной цапфы |
Отвёртка плоская 0,6х160 ГОСТ 17199-71, плоскогубцы ГОСТ 11516-79 |
0,5 |
11 |
Установить новые тормозные колодки |
Вручную |
0,5 |
В тормозной системе должно быть давления воздуха не менее 7 Атм. |
12 |
Установить стягивающие тормозные пружины |
Вороток с заострённым концом |
2 |
|
13 |
Установить тормозной барабан со ступицей |
Вручную |
4 |
Не менее двух человек |
14 |
Закрутить гайку поворотной цапфы |
Ключ трубный №58ГОСТ 18981-73 |
2 |
Продолжение таблицы 3
№ |
Содержание операции |
Оборудование, инструмент |
Норма времени мин |
Технические условия |
7 |
Открутить гайку поворотной цапфы |
Ключ трубный №58ГОСТ 18981-73 |
2 |
|
8 |
Снять тормозной барабан со ступицей |
Вручную |
3,5 |
|
9 |
Снять пружины, стягивающие тормозные колодки |
Вороток с заострённым концом |
1 |
|
10 |
Снять тормозные колодки |
Вручную |
0,5 |
Продолжение таблицы 3
№ |
Содержание операции |
Оборудование, инструмент |
Норма времени мин |
Технические условия |
15 |
Зашплинтовать гайку поворотной цапфы |
Молоток слесарныйГОСТ 2310-17,ПлоскогубцыГОСТ 11516-79 |
1,5 |
|
16 |
Прикрутить колпак ступицы |
Сменная головка №12 ГОСТ 3329-75, Вороток |
1,75 |
|
17 |
Установить колёсо |
Вручную, лом |
3,75 |
|
18 |
Закрутить гайки колеса |
Сменная головка №27 ГОСТ 3329-75, Гайковерт для гаек колёс Модель: И-330 |
3 |
|
19 |
Вывесить автобус |
Домкрат |
10 |
|
20 |
Убрать козлы |
Вручную |
0,3 |
|
21 |
Опустить автобус |
Домкрат |
0,5 |
3.3 Техническая документация. Наличие автоматизированного учёта на ЭВМ
При оформлении автобуса в ремонт на него в начале каждого месяца заводится заявочная карта, в которой указывается марка автобуса, парковый номер, причина поломки. Наличие автоматизированного учёта на ЭВМ на данном предприятии отсутствует.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.