Инструментальная кладовая является подразделением службы подготовки производства и занимается хранением и выдачей инструмента рабочим предприятия. Часы работы кладовой с 8-00 до 20-00 часов. В ночное время инструментальная кладовая не работает. В инструментальной кладовой хранится слесарные, токарные, смазочные инструменты, а также домкраты разной грузоподъемности, съемники и другие приспособления для разборки и сборки агрегатов и узлов Пополнение инструментальной кладовой производится через центральный склад по заявкам, представленным начальником СПП.
Кроме кладовщиков в кладовой работает слесарь, в обязанности которого входит содержать в исправном состоянии инструменты и приспособления. Выдача инструмента производится как в постоянное пользование (по именным карточкам), так и во временное пользование (слесарям по жетонам, водителям по пропускам).
Весь имеющийся в инструментальной кладовой инструмент хранится на стеллажах или в ящиках по размерам и по наименованиям. Списание слесарного инструмента, пришедшего в негодность, производится по акту (форма 13).
3.2 Технологический процесс ТО и ТР
Водитель, возвращаясь в парк, проходит через ОТК и в случае неисправности даёт заявку на ремонт. Начальник ОТК вместе с водителем оформляют заявочный лист, где указывается бортовой номер автобуса, табельный номер водителя и неисправности. Далее заявка поступает в ЦУП, где решается вопрос о дальнейшем движении автобуса по парку (если имеется свободный пост, то автобус направляется в зону, иначе его ставят на стоянку ожидания ремонта). Перед заездом на пост ТР автобус проходит моечно-уборочные работы в зоне ЕО.
Если мастер ремонтной зоны признаёт, что ремонт невозможен в условиях данного предприятия, то автобус транспортируется на головное предприятие.
Если по возвращению автобуса с линии служба ОТК признаёт его технически исправным, то он направляется в зону мойки и ЕО, а потом следует на открытую стоянку подвижного состава.
Схема технологического процесса представлена на рисунке 3.
|  | ||||||||
|  |  | |||||||
| 
 | ||||||||
Рисунок 3 - Схема технологического процесса
Карта технологического процесса на замену передних тормозных колодок автобуса ЛиАЗ-5256 представлена в таблице 3 Исполнитель – слесарь 3 разряда
Общая трудоёмкость- 0.98 чел./ч.
| № | Содержание операции | Оборудование, инструмент | Норма времени мин | Технические условия | 
| 1 | Вывесить автобус | Домкрат | 10 | |
| 2 | Установить козлы под опорные площадки основания кузова | Козлы для вывешивания автобуса Модель: ОГ-45 | 5 | После установки автобуса на козлы необходимо убрать домкраты | 
| 3 | Открутить 10 гаек колеса | Сменная головка №27 ГОСТ 3329-75, Гайковерт для гаек колёс Модель: И-330 | 3 | |
| 4 | Снять колесо | Вручную, Кувалда ГОСТ 7211-72, лом | 2,5 | |
| 5 | Снять колпак со ступицы | Сменная головка №12 ГОСТ 3329-75, Вороток | 1,5 | |
| 6 | Вытащить шплинт гайки поворотной цапфы | Отвёртка плоская 0,6х160 ГОСТ 17199-71, плоскогубцы ГОСТ 11516-79 | 0,5 | 
| 11 | Установить новые тормозные колодки | Вручную | 0,5 | В тормозной системе должно быть давления воздуха не менее 7 Атм. | 
| 12 | Установить стягивающие тормозные пружины | Вороток с заострённым концом | 2 | |
| 13 | Установить тормозной барабан со ступицей | Вручную | 4 | Не менее двух человек | 
| 14 | Закрутить гайку поворотной цапфы | Ключ трубный №58ГОСТ 18981-73 | 2 | 
Продолжение таблицы 3
| № | Содержание операции | Оборудование, инструмент | Норма времени мин | Технические условия | 
| 7 | Открутить гайку поворотной цапфы | Ключ трубный №58ГОСТ 18981-73 | 2 | |
| 8 | Снять тормозной барабан со ступицей | Вручную | 3,5 | |
| 9 | Снять пружины, стягивающие тормозные колодки | Вороток с заострённым концом | 1 | |
| 10 | Снять тормозные колодки | Вручную | 0,5 | 
Продолжение таблицы 3
| № | Содержание операции | Оборудование, инструмент | Норма времени мин | Технические условия | 
| 15 | Зашплинтовать гайку поворотной цапфы | Молоток слесарныйГОСТ 2310-17,ПлоскогубцыГОСТ 11516-79 | 1,5 | |
| 16 | Прикрутить колпак ступицы | Сменная головка №12 ГОСТ 3329-75, Вороток | 1,75 | |
| 17 | Установить колёсо | Вручную, лом | 3,75 | |
| 18 | Закрутить гайки колеса | Сменная головка №27 ГОСТ 3329-75, Гайковерт для гаек колёс Модель: И-330 | 3 | |
| 19 | Вывесить автобус | Домкрат | 10 | |
| 20 | Убрать козлы | Вручную | 0,3 | |
| 21 | Опустить автобус | Домкрат | 0,5 | 
3.3 Техническая документация. Наличие автоматизированного учёта на ЭВМ
При оформлении автобуса в ремонт на него в начале каждого месяца заводится заявочная карта, в которой указывается марка автобуса, парковый номер, причина поломки. Наличие автоматизированного учёта на ЭВМ на данном предприятии отсутствует.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.