Изучение перспективы развития автобусном парка №1 города Санкт-Петербурга, страница 5

Инструментальная кладовая является подразделением службы подготовки производства и занимается хранением и выдачей инструмента рабочим предприятия. Часы работы кладовой с 8-00 до 20-00 часов. В ночное время инструментальная кладовая не работает. В инструментальной кладовой хранится слесарные, токарные, смазочные инструменты, а также домкраты разной грузоподъемности, съемники и другие приспособления для разборки и сборки агрегатов и узлов Пополнение инструментальной кладовой производится через центральный склад по заявкам, представленным начальником СПП.

Кроме кладовщиков в кладовой работает слесарь, в обязанности которого входит содержать в исправном состоянии инструменты и приспособления. Выдача инструмента производится как в постоянное пользование (по именным карточкам), так и во временное пользование (слесарям по жетонам, водителям по пропускам).

Весь имеющийся в инструментальной кладовой инструмент хранится на стеллажах или в ящиках по размерам и по наименованиям. Списание слесарного инструмента, пришедшего в негодность, производится по акту (форма 13).

 


3.2 Технологический процесс ТО и ТР

Водитель, возвращаясь в парк, проходит через ОТК и в случае неисправности даёт заявку на ремонт. Начальник ОТК вместе с водителем оформляют заявочный лист, где указывается бортовой номер автобуса, табельный номер водителя и неисправности. Далее заявка поступает в ЦУП, где решается вопрос о дальнейшем движении автобуса по парку (если имеется свободный пост, то автобус направляется в зону, иначе его ставят на стоянку ожидания ремонта). Перед заездом на пост ТР автобус проходит моечно-уборочные работы в зоне ЕО.

Если мастер ремонтной зоны признаёт, что ремонт невозможен в условиях данного предприятия, то автобус транспортируется на головное предприятие.

Если по возвращению автобуса с линии служба ОТК признаёт его технически исправным, то он направляется в зону мойки и ЕО, а потом  следует на открытую стоянку подвижного состава.

Схема технологического процесса представлена на рисунке 3.

Стоянка подвижного состава

 
 


Рисунок 3 - Схема технологического процесса

Карта технологического процесса на замену передних тормозных колодок автобуса ЛиАЗ-5256 представлена в таблице 3 Исполнитель – слесарь 3 разряда

             Общая трудоёмкость- 0.98 чел./ч.

Таблица 3 - Операционно-технологическая карта по замене колодок автобуса ЛИАЗ-5256

Содержание операции

Оборудование, инструмент

Норма времени

мин

Технические условия

1

Вывесить автобус

Домкрат

10

2

Установить козлы под опорные площадки основания кузова

Козлы для вывешивания автобуса

Модель: ОГ-45

5

После установки автобуса на козлы необходимо убрать домкраты

3

Открутить 10 гаек колеса

Сменная головка №27 ГОСТ 3329-75,

Гайковерт для гаек колёс

Модель: И-330

3

4

Снять колесо

Вручную,

Кувалда ГОСТ 7211-72,

лом

2,5

5

Снять колпак со ступицы

Сменная головка №12

ГОСТ 3329-75,

Вороток

1,5

6

Вытащить шплинт гайки поворотной цапфы

Отвёртка плоская 0,6х160 ГОСТ 17199-71, плоскогубцы

ГОСТ 11516-79

0,5

11

Установить новые тормозные колодки

Вручную

0,5

В тормозной системе должно быть давления воздуха не менее 7 Атм.

12

Установить стягивающие тормозные пружины

Вороток с заострённым концом

2

13

Установить тормозной барабан со ступицей

Вручную

4

Не менее двух человек

14

Закрутить гайку поворотной цапфы

Ключ трубный №58

ГОСТ 18981-73

2

Продолжение таблицы 3

Содержание операции

Оборудование, инструмент

Норма времени

мин

Технические условия

7

Открутить гайку поворотной цапфы

Ключ трубный №58

ГОСТ 18981-73

2

8

Снять тормозной барабан со ступицей

Вручную

3,5

9

Снять пружины, стягивающие тормозные колодки

Вороток с заострённым концом

1

10

Снять тормозные колодки

Вручную

0,5

Продолжение таблицы 3

Содержание операции

Оборудование, инструмент

Норма времени

мин

Технические условия

15

Зашплинтовать гайку поворотной цапфы

Молоток слесарный

ГОСТ 2310-17,

Плоскогубцы

ГОСТ 11516-79

1,5

16

Прикрутить колпак ступицы

Сменная головка №12

ГОСТ 3329-75,

Вороток

1,75

17

Установить колёсо

Вручную,

лом

3,75

18

Закрутить гайки колеса

Сменная головка №27 ГОСТ 3329-75,

Гайковерт для гаек колёс

Модель: И-330

3

19

Вывесить автобус

Домкрат

10

20

Убрать козлы

Вручную

0,3

21

Опустить автобус

Домкрат

0,5

3.3 Техническая документация. Наличие автоматизированного учёта на ЭВМ

При оформлении автобуса в ремонт на него в начале каждого месяца заводится заявочная карта, в которой указывается марка автобуса, парковый номер, причина поломки. Наличие автоматизированного учёта на ЭВМ на данном предприятии отсутствует.