Плановые прогнозные расчеты объемов потребления материальных ресурсов на основе методов прямого счета должны дополняться использованием методов математической статистики с применением компьютеров и пакетов прикладных программ.
2. Планирование работы транспорта в логистической системе
При рассмотрении этой темы в контрольной работе студент должен показать понимание логистической концепции товародвижения применительно к транспортному процессу.
В социально-культурной сфере, в отличие от сферы материального производства, отсутствует транспортировка продукции — услуг учреждений и организаций социально-культурной сферы. Поэтому в социально-культурной сфере нет такой функ- циональной подсистемы, как распределительная логистика (распределение и сбыт продукции предприятий материальной сферы). В социально-культурной сфере существует лишь так называемая заготовительная логистика. Тем не менее и в социально-культурной сфере работа транспорта должна рассматриваться в технологическом единстве с работой складов и самой организации социально-культурной сферы. Это значит, что логистическая концепция товародвижения оказывает влияние на транспорт и его работу. В частности, параметры складских помещений и технология оказания услуг (не говоря уже о видах материальных ресурсов) оказывают влияние на выбор вида транспорта и типа подвижного состава, размер партии и интервал поставок, а следовательно, и на график движения. Должна быть обеспечена синхронизация работы транспорта и предприятия социально-культурной сферы.
Наряду с концептуальными теоретическими положениями о месте и роли транспорта в логистическом процессе в контрольной работе необходимо рассмотреть и конкретные плановые расчеты, в том числе и такую функцию логистического управления, как определение потребности в транспортных средствах и вспомогательном оборудовании (поддонах, таре, упаковочном материале, весовых и измерительных приборах). Исходным показателем для этих расчетов является плановый объем перевозки грузов.
В контрольной работе приводится описание системы транспортного обслуживания по обеспечению материальными ресурсами той организации, в которой работает студент. При этом может сложиться мнение, что “транспортная система” состоит из одного автофургончика, и может показаться, что в этом случае нет предмета исследования. Но на содержание даже одного автомобиля расходуются материальные и финансовые ресурсы, и от рациональности его использования зависит эффективность этих ресурсов.
Поэтому в любом случае необходимо проанализировать эффективность работы транспорта, сравнить, что выгоднее: иметь свой транспорт или пользоваться услугами специализированной транспортной организации.
Кроме этого, необходимо взглянуть на проблему более широко. Следует проследить всю логистическую цепь материало- движения, от какого изготовителя и через каких посредников поступают материалы на предприятие. В этом случае студенту предоставляется возможность предложить наиболее рациональную схему материалообеспечения и наиболее эффективную структуру логистической системы.
При этом по транспортной функциональной подсистеме необходимо привести соответствующие расчеты и обоснования. В качестве иллюстраций к контрольной работе можно приложить документы, в которых отражается процесс доставки.
3. Управление запасами в логистической системе
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.