Следующий раздел должен быть посвящен теоретическому описанию выбранной функции логистического управления и методике расчетов по определению основных параметров и показателей логистических подсистем при выполнении этой функции. Методы расчетов по конкретным функциям рассматриваются в следующем разделе.
Кроме этого в самостоятельный раздел могут быть выделены конкретные расчеты рассмотренных параметров и показателей логистических подсистем при осуществлении выбранной функции.
В контрольную работу может быть включен раздел, в котором исследуются связи рассмотренной функции с другими логистическими функциями и с другими подсистемами управления.
Если удалось собрать обширный фактический материал, позволяющий дать всестороннюю характеристику логистического процесса в исследуемой организации (и полностью использовать установленный объем контрольной работы в 25 страниц), то этот дополнительный раздел можно не включать.
Методические рекомендации к выполнению контрольной работы по отдельным темам
Здесь приводятся методические рекомендации по выполнению основных разделов контрольной работы, связанных непосредственно с выбранной темой.
1. Планирование потребности в материальных ресурсах
В результате теоретического изучения этого раздела курса “Логистика” студент должен усвоить основные положения, определяющие зависимость материалопотребления организаций и предприятий от условий и факторов, оказывающих влияние на их деятельность. При этом необходимо учитывать, что все учебники и учебные пособия по логистике написаны для сферы материального производства. Поэтому общие теоретические положения необходимо критически проанализировать, логически трансформировать и творчески применить к условиям социально-культурной сферы.
В социально-культурной сфере процесс материалопотребления определяют следующие факторы:
1) отраслевые особенности предприятия, организации (шоу-бизнес, выставки, музеи, учреждения образования, библиотеки, театры и др.);
2) количество и виды предоставляемых услуг;
3) масштабы деятельности (объем предоставляемых услуг в натуральном и стоимостном выражении, обслуживаемые контингенты, территории);
4) научный уровень управления и организации деятельности предприятия, учреждения;
5) качество используемого оборудования и материальных ресурсов (степень износа, обновление оборудования, материалоемкость услуг);
6) квалификация персонала и др.
При написании контрольной работы студенту предстоит изучить процесс материалообеспечения и материалопотребления в исследуемой организации. Необходимо описать номенклатуру потребляемых материалов, материалоемкость предоставляемых услуг, направления и степень рациональности расходования материалов. При этом рекомендуется оценить, насколько процесс материалопотребления в организации является ресурсосберегающим (велики ли отходы, используется ли рециркуляция отходов, каково качество разработки норм, степень их выполнения).
Затем следует проанализировать и описать применяемые на практике методы нормирования и методы планирования потребности в материальных ресурсах.
На основе результатов анализа практики нормирования и планирования потребления материальных ресурсов студенту рекомендуется дать критическую оценку действующей методики и сформулировать предложения по ее улучшению. С этой целью студент приводит описание всех существующих в теории методов нормирования и планирования материальных ресурсов, чтобы продемонстрировать свои знания в этой области. Без этого невозможно разработать какие-либо рекомендации по улучшению методики.
При разработке предложений по улучшению действующей методики нормирования необходимо стремиться заменить опытно-статистические нормы расчетно-аналитическими. При этом перед студентом не стоит задача обеспечить нормирование всех видов деятельности. Достаточно взять один пример и продемонстрировать в контрольной работе умение применять приобретенные теоретические знания на практике.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.