Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине "Логистика", страница 2

Другие функции не включены в рекомендательный список, так как функции 11–13 не являются чисто логистическими, а такая функция, как “Формирование хозяйственных связей”, относится к макрологистике. Следует также иметь в виду, что все функции тесно связаны между собой в единой системе управления логистикой. Поэтому при выполнении контрольной работы по теме, представляющей одну функцию логистического управления, должны быть проанализированы и описаны связанные с ней функции, особенно такие, как “Организация распределения заказов”, “Определение потребности в технических средствах логистических систем”.

Контрольная работа выполняется студентом индивидуально. Индивидуальный характер контрольной работы обеспечивается уникальностью фактических данных по той организации, в которой работает студент-заочник, а также порядком распределения тем.

Для распределения тем контрольных работ используются последние цифры номеров зачетных книжек студентов. Номер темы контрольной работы из приведенного выше списка из пяти тем  выбирается в соответствии с данными следующей таблицы.

Кроме тем, предложенных в данной методической разработке, студент может по согласованию с преподавателем выбрать другую, связанную с функционированием или разработкой логистических систем (по своей инициативе или по заказу организации социально-культурной сферы).

Общие рекомендации по выполнению контрольной работы

Контрольная работа выполняется после прослушивания установочных лекций и самостоятельного изучения студентом рекомендованной литературы по дисциплине “Логистика”. Кроме учебников и учебных пособий при выполнении контрольной работы могут быть использованы журнальные и газетные статьи. Для анализа и практических расчетов студент использует плановые и фактические данные о деятельности организации, в которой он работает.

Объем контрольной работы составляет 20–25 машинописных страниц через 2 интервала. Контрольная работа набирается на компьютере или печатается на машинке.

Содержание контрольной работы определяется выбранной темой. Однако каждая контрольная работа содержит и общие элементы, такие как введение, заключение и список использованной литературы.

Во введении (2–3 страницы) студент обосновывает актуальность выбранной темы, кратко излагает свое понимание логистической концепции управления товародвижением в социально-культурной сфере, а также показывает место рассматриваемой в контрольной работе функции в системе управления логистическим процессом. Заканчивается введение постановкой цели контрольной работы и краткой характеристикой организации, на материалах которой выполняется контрольная работа.

В заключении (1–2 страницы) студент формулирует выводы и предложения по рассматриваемой теме.

Основное содержание контрольной работы включает 3–4 пункта (раздела) по 4–5 страниц каждый. Например, в первом разделе можно привести характеристику логистической системы, обслуживающей рассматриваемую организацию, и анализ процесса ее функционирования. Характеристика логистической системы включает состав и параметры функциональных подсистем, масштабы деятельности, номенклатуру и объем поставляемых материалов, содержание выполняемых логистических функций.

Анализ функционирования логистической системы должен быть направлен на выявление расхождений между фактическим процессом материально-технического обеспечения и логистической концепцией управления материалопотоком.

При выявлении расхождений между реальным процессом материально-технического обеспечения деятельности организации социально-культурной сферы и логистической концепцией товародвижения необходимо дать оценку потерь из-за нерациональности организации материального обеспечения. Интересно также проанализировать динамические характеристики и экономические показатели эффективности функционирования логистической системы. В качестве показателей эффективности логистической системы в социально-культурной сфере можно использовать показатели затрат на хранение и доставку материальных ресурсов на единицу услуг, предоставляемых рассматриваемым учреждением. Оценка эффективности может быть дана в сравнении с аналогичными показателями в образцовых учреждениях, со среднеотраслевыми показателями или с показателями за прошлый период.