Анализ себестоимости услуг связи. Задачи и источники анализа себестоимости услуг связи, страница 4

На первом этапе проводится сбор и обработка аналитической информации, характеризующей себестоимость услуг связи. Цель данного этапа – информационную базу представить в удобную форму для качественного проведения анализа.

На втором этапе проводится исследование уровня, динамики и выполнения плановых заданий себестоимости 100 руб. доходов. Управление любым объектом требует, прежде всего, знания его исходного состояния, сведений о том, как существовал и развивался объект в периоды, предшествующие настоящему. Лишь получив достаточно полную и достоверную информацию о деятельности объекта в прошлом, о сложившихся тенденциях в его функционировании и развитии, можно выработать уверенные управленческие решения по разработке программы его дальнейшего развития на будущие периоды. Высказанное положение относится к предприятиям, фирмам вне зависимости от их роли, масштаба, вида деятельности, форм собственности. Поэтому  цель данного этапа – дать характеристику состояния и деятельности организации по уровню себестоимости 100 руб. доходов.

На третьем этапе выявляются и исследуются факторы, влияющие на выполнение плана и изменение себестоимости 100 руб. доходов. Цель данного этапа – выявить основные резервы повышения эффективности производства по снижению затрат на производство.

Далее, на четвертом этапе выявляются и исследуются причины, повлиявшие на изменение действия факторов на динамику затрат на производство. Причины бывают объективные и субъективные. Объективные причины не зависят от воли и желания субъекта анализа. Субъективными причинами можно управлять. Негативные причины можно устранять и тем самым усиливать или ослаблять воздействие факторов на параметры объекта анализа. Поэтому цель данного этапа – устранить негативные причины, то есть наметить варианты конкретных управленческих решений (мероприятий), направленных на изменение воздействия факторов на снижение себестоимости 100 руб. доходов.

На пятом этапе анализа исследуется каждый вариант управленческих решений, оценивается его эффективность, выбирается наилучший. Результаты исследований обобщаются, делаются общие выводы, оценивается влияние выбранного управленческого решения на экономические параметры деятельности организации. Цель этапа – оценить вклад выбранного управленческого решения на снижение затрат на производство.

Такова методическая последовательность проведения экономического анализа себестоимости услуг связи.

7.2 Анализ уровня и динамики себестоимости услуг связи

Цель анализа – дать характеристику состояния и работы предприятия связи по снижению затрат на производство и реализацию услуг.

Алгоритм анализа включает ряд последовательных, взаимосвязанных действий.

Первое действие. Проводится сбор, обработка исходных данных, построение аналитических таблиц и диаграмм. Обработанные данные сводятся в таблицу по форме таблицы 7.1.

Таблица 7.1 – Динамика себестоимости 100 руб. доходов                                   предприятия связи

Наименование показателей

Период

Изменение

предыдущий

отчетный

абсолютное

в %

1 Доходы по обычным видам    деятельности, млн. руб.

13686,9

19108,5

5421,6

39,6

2 То же, по тарифам базового    (предыдущего) периода, млн. руб.

13686,9

14520,0

833,1

6,1

3 Расходы по обычным видам    деятельности, млн. руб.

12865,8

17883,4

5017,6

39,0

4 То же, по себестоимости единицы    услуги базового периода, тыс. руб.

12865,8

14885,7

2019,9

15,7

5 Себестоимость 100 руб. доходов,    руб.

94,0

93,6

- 0,4

- 0,4

6 То же, по плану-заданию на данный    год, руб.

93,5

93,0

- 0,5

- 0,5