План-конспект воспитательного мероприятия на тему: «Все мы родом из Беларуси» (интеллектуально-познавательная игра)

Страницы работы

Содержание работы

Дата:

Класс:

Вид воспитательной деятельности:интеллектуально-познавательная

Форма воспитательной работы: игра

Тема: « Все мы родом из Беларуси»

Цели:

образовательные: углубить объем информации и знания учеников по географии Республики Беларусь, научить находчивости и ловкости, необходимых при проведении различных конкурсов; пробудить географическую любознательность и инициативность;

развивающие: развивать географическое мышление, воображение, память, эрудицию, аналитические и познавательные способности учащихся,  развивать устойчивый интерес к географии; способность взаимодействия в коллективе;

    воспитательные: воспитать чувство любви и уважения к Родине, её природе, известным людям, а также культуру, общечеловеческие и нравственные ценности у учащихся; создавать благоприятный микроклимат в классе.

    Оборудование: – листы формата А4 с надписями высказываний белорусских поэтов, героев и др. для проведения конкурса “Литературная дуэль”; ноты, вырезанные из картона, для конкурса “Музыкальный”; карточки со словами для конкурса “Красна речь с притчею”.

План мероприятия:

IВступительная часть мероприятия

II Основная часть мероприятия

1 Представление команд

2 Конкурс «Вопрос-ответ»

3 Конкурс «Литературная дуэль»

4 Музыкальный конкурс

5 Конкурс «Красна речь с притчею»

6 Конкурс капитанов

7 Конкурс «Письмо в будущее»

III Заключительная часть мероприятия

9 Подведение итогов и награждение команд

                                                    Литература:

1.  Колокола времен. – Мн. Издательство ООО “Красико-Принт”, 2003.- 128 с. – (Праздник в школе).

2.  Спешите делать добрые дела. – Мн.:2004. – 128с.

                                                Ход мероприятия:

IВступительная часть мероприятия

Вступительное слово учителя:

–  Добрый день, дорогие ребята, уважаемые члены жюри и гости нашего мероприятия! Мы все сегодня собрались, чтобы провести небольшую развлекательную игру-соревнование между командами 7 А класса. Наше мероприятие проводится в честь недели белорусского языка и литературы, которая началась в нашей школе. Поэтому наше торжество будет посвящено теме Родины, Беларуси и называется “Все мы родом из Беларуси!”

II Основная часть мероприятия

1 Представление команд

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете –

Есть Родина своя.

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей,

Для беленькой березки

Опушки нет родней.

Есть ветки у листочка,

Овражек у ручья…

У каждого на свете

Есть Родина своя.

А там где мы родились,

Где радостно живем,

Края свои родные

Мы Родиной зовем.

                                                                 Е. Карасев

– А скажите мне, пожалуйста, ребята, за что мы любим Родину?

Ученики:  – Мы любим Родину за то, что родились здесь, растем, ходим в школу, у нас здесь родственники и друзья, здесь всё родное.

Учитель: – Родину мы называем матерью, потому что она кормит нас своим хлебом, поит своими водами и, как мать, защищает нас от врагов, В народе сложено много пословиц и поговорок о Родине. Помните ли вы их?

Ученики:  – Человек без Родины, что соловей без песни.

– На чужой стороне и весна не красна.

–  Где родился, там и пригодился.

– Одна у человека мать, одна у него и Родина.

Учитель: – Молодцы! Вижу, наши команды  в полной боевой готовности и спешат проявить свои знания, умения и активность в конкурсах. Что же, самое время начинать. Сначала познакомимся с членами жюри (называются имена и отчества членов жюри), а также, конечно, с командами:

1 команда – «Зубры» (капитан -               )

2 команда – «Патриоты» (капитан -              ).

2 Конкурс «Вопрос-ответ»

Учитель: – Первый наш конкурс называется “Вопрос-ответ”; в нем то мы и проверим ваши знания в области истории, географии, флоры  и фауны и многих других сферах по РБ. Я буду по порядку задавать вопросы, и та команда, которая первая знает ответ, поднимает руку, и мы все внимательно слушаем ответ. Команда, которая правильно ответит на большее количество вопросов,  получает 2 балла, вторая – 1 балл. Ответы принимаются только в том случае, когда поднята рука. За ходом конкурса будет следить жюри. Внимание, Начинаем!

Вопросы:

1)  Что такое герб? (Отличительный знак страны, народа).

2)   С какими странами соседствует Беларусь? (Польша, Украина, Россия, Литва, Латвия.)

3)  На каком континенте и в какой части света расположена Беларусь? ( Евразия, в Европе).

4)  Какого числа празднуют День Независимости РБ? (3 июля).

5)  Кто является автором слов и музыки гимна РБ? (слова – М. Климковича, В. Каризны, музыка – Н. Соколовского).

6)  Сколько областей в РБ? Назовите их. (6 областей. Минская, Гомельская, Гродненская, Брестская, Могилевская, Витебская).

7)  Назовите книгу, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений. (Красная книга).

8)  Назовите архитектурные достопримечательности Беларуси. (Мирский замок, дворец в Несвиже, Гомельский дворцово-парковый ансамбль)

9)  Назовите белорусские национальные блюда. (Драники, бабка, клёцки).

10)  В РБ 10780 озер. Назовите самое большое. (Нарочь).

11)  Какие охраняемые территории (заповедники, национальные парки) расположены на территории РБ? (Беловежская пуща, Березинский заповедник и др.).

12)  Какие древние племена жили на территории Беларуси? ( Кривичи, родимичи, дреговичи, ятьвяги).

13)  Назовите белорусского байкописца. (К. Крапива).

14)  Назовите самый древний город Беларуси. (Полоцк).

15)  Какая птица считается  одним из символов нашей страны? (Аист).

16)  Кто первый президент РБ? (А.Г. Лукашенко).

17)  В каком году был основан город Гомель? (1142).

18)  Название родных сестер ёлки, которые растут на территории РБ. (Сосна, лиственница).

19)  Кто являлся руководителем восстания 1863 года на Беларуси? (К. Калиновский).

20)  Объясните происхождение названия Беларусь (Белая Русь).

21)  Какое крупное животное, обитающее в нашей стране, занесено в Красную книгу? (Зубр).

22)  Этот цветок является символом Беларуси. (Василек).

23)  В каком году в Беларуси будет проходить чемпионат мира по хоккею? (2014).  

Учитель: – Молодцы! ВЫ хорошо знаете нашу Республику, а также знаменательные события в её истории. Сейчас дадим слово жюри, которое расценит вашу работу в этом конкурсе.

Похожие материалы

Информация о работе