План-конспект внеклассного мероприятия на тему: «Удивительное электричество» (игра-викторина)

Страницы работы

Содержание работы

Внеклассное мероприятие

«Удивительное электричество»

Цели: выявить у учащихся знания по теме «Электрические явления»; закрепить изученный материал; способствовать тренировке памяти, внимания, развитию логического мышления, умению правильно и последовательно рассуждать, искать простые и красивые решения, учить ребят применять полученные знания на практике;

воспитывать у учащихся положительный интерес к физике, умение работать в коллективе, умение слушать и слышать своего товарища, умение правильно и быстро находить правильное решение;

развивать умение объяснять явления природы, с которыми ученики часто встречаются, развивать грамотную устную и письменную речь.

Задачи: привлечь вниманиеучащихся к посещению различного рода коллективных мероприятий, психологически раскрепостить школьников, формировать чувство уверенности и чувство собственного достоинства; помочь учащимся раскрыть свои лучшие качества, продемонстрировать свой ум, сообразительность, быстроту мышления.

Форма проведения: игра- викторина

План игры.

1.  Приветствие команд

2.  Разминка

3.  «Рассчитай сопротивление»

4.  Ребусы

5.  «Найди ошибку в схеме»

6.  Сочинение

7.  «А знаете ли вы…?»

8.  Конкурс капитанов

9.  Игра со зрителями

10.  Кроссворд для команд

Ход игры.

Игра проводится после изучения темы «Электрические явления» и является логическим её завершением. Местом проведения может быть как кабинет физики, так и актовый зал. Время проведения – 1 час. В игре- викторине принимают участие 2 команды, членами которых являются ученики двух классов- параллелей. Перед игрой каждой команде даётся домашнее задание, которое заключается в подготовке названия команды, её девиза и приветствия. Этот первый конкурс оценивается в 5 баллов максимум.

После конкурса «Приветствие» начинается конкурс «Разминка». Вопросы задаются обеим командам, но отвечает та команда, участники которой первыми поднимут руки. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1.  Единица электрического сопротивления? (Ом)

2.  Формула закона Ома для участка цепи? ()

3.  Закон о тепловом действии тока принадлежит…(Джоулю и Ленцу).

4.  Все потребители находятся под одним и тем же напряжением при…(параллельном соединении).

5.  Электрическое напряжение измеряется прибором… (вольтметром).

6.  Единица силы тока? (Ампер)

7.  Электрический ток направлен от…(«плюса» к «минусу»).

8.  Одноимённые заряды…(отталкиваются).

9.  Мощность равна отношению работы ко… (времени).

10.  Амперметр включается в сеть…(последовательно).

После этого конкурса приглашаются представители от каждой команды по одному человеку для участия в конкурсе «Сочинение». Им даётся задание написать сочинение на вольную тему, однако, не просто сочинение, а такое, в котором бы содержалось наибольшее количество физических понятий и терминов. Этот творческий конкурс оценивается в 10 баллов максимум. Тем временем игра продолжается и проводятся следующие три конкурса.

Следующий конкурс «Рассчитай сопротивление». Конкурс оценивается в5 баллов, если команда ответила верно и первой. Командам даются карточки, на которых изображены одинаковые схемы:

Сопротивление данной цепи R=9 Ом.

Далее следует конкурс «Ребусы». На этот конкурс отводится 5 минут времени. За каждое верно отгаданное слово команды получают по 1-му баллу. (См. приложение 1). Ответы к ребусам следующие: 1.Скорость. 2.Экран. 3.Протон. 4.Физика. 5.Вакуум. 6.Опыт. 7.Линза. 8.Работа. 9.Масса. 10.Колба. 11.Динамометр. 12.Анод.

Для проведения следующего конкурса «Найди ошибку в схеме» каждой команде даётся по карточке на которой изображена схема с ошибками. Задание каждой команды найти эти ошибки и исправить их. Максимально возможный балл за этот конкурс-3.

В данной схеме амперметр включен параллельно, а необходимо последовательно, вольтметр последовательно, а необходимо параллельно; батарея конденсаторов подключается от «плюса» к «минусу»; ключ вообще не подключён.

Далее заслушиваются сочинения.

Конкурс «А знаете ли вы…?» призван напомнить ученикам, как необходимо вести себя в грозу, а за одно актуализировать знания, полученные ими при изучении темы « Электрические явления». Обеим командам предлагается ситуация и задаётся вопрос, на обсуждение которого даётся 3 минуты. Учитывается правильность и полнота ответа. За этот конкурс команды могут получить 5 баллов.

Ситуация: Представьте, что гроза застала вас на открытой местности, где растёт одинокое дерево. Вы ведёте на металлической цепочке собачку, в другой руке держите зонт. Как в таком случае наиболее правильно уберечь себя и собачку от грозы? (Необходимо отойти от дерева, присесть и взять на руки собачку, а зонт отложить в сторону.)

Для участия в «Конкурсе капитанов» приглашаются капитаны команд. Каждый из них может принести своей команде 7баллов (За каждое верно написанное предложение по одному баллу). Им предлагается следующий физический диктант.

О телах, которые после потирания друг о друга притягивают к себе другие тела, говорят, что они …(наэлектризованы). Как взаимодействуют наэлектризованные тела? (Одноименно заряженные тела отталкиваются, а разноименно заряженные - притягиваются). Вокруг наэлектризованных тел обнаруживается …(электрическое поле). Элементарная частица, несущая на себе элементарный отрицательный заряд, - это…(электрон). Избыток электронов в телах создаёт …(отрицательный) заряд, а их недостаток - (положительный) заряд. Физические тела, по которым заряды свободно перемещаются, называются …(проводниками).

В то время, как капитаны пишут физический диктант, остальным участникам команд предлагается кроссворд (См. приложение 2). Команда, давшая первой правильный ответ, получает 3 балла. Параллельно с этим проводится «Игра со зрителями». (См. приложение 3). Им предлагается отгадать, что изображено на рисунках.

Подводятся итоги игры, объявляется команда-победительница. Командам выдаются дипломы 1-й и 2-й степени. Самым активным зрителям и участникам команд выставляются отметки.

Похожие материалы

Информация о работе