Внеклассное мероприятие: «Конкурс эрудитов»
(посвящается62-ойгодовщинеосвобожденияГомеля).
Цели и задачи:
1. Расширение кругозора учащихся по предметам: биология, география, история.
2. Проверка имеющегося уровня знаний.
3. Выработка устойчивой мотивации к обучению.
4. Развитие мышления и навыков оценки и самооценки деятельности, рефлексии.
Оборудование: книжная выставка «За страницами школьных учебников», название конкурса, оценки для жюри, звездочки для оценки знаний учащихся, стенд с итогами оценок команд.
Ход мероприятия
Учитель: Родина – это место, где ты родился. Это твой любимый город, родная улица. Для нас родина Беларусь, город Гомель.
Звучит песня «Беларусь моя», поет Панихина А.
Вед. 1: У каждого человека своя биография. У Гомеля тоже. Родился, боролся, трудился. Судьба города связана с судьбой каждого из нас, наших отцов, дедов, прадедов. Наш город – один из красивейших городов Беларуси. 26 ноября 1943 года он был освобожден от немецко-фашистских захватчиков. В 2005 году мы отмечаем 62-ую годовщину с момента его освобождения. Этой дате мы посвящаем наш «Конкурс эрудитов».
Вед.2: Пора, пора начать бы нам здесь рыцарский турнир, все будут честно драться, хотя мы все за мир.
Вед.1: Разрешите нам представить членов «Совета мудрейших»:
Вед.2: А теперь первый тур. Представление команд. Каждая команда должна представить девиз, эмблему, название команды.
Вед.1: Основой приветствия будет похвальное слово предметам, которые вы изучаете. В данном случае – это география, биология, история. Ведь наш турнир на знание истории, географии, растительного и животного мира нашей Родины.
Вед.2: Капитаны подходят к жюри и тянут жребий, по результатам которого мы узнаем номера выступления каждой из команд.
Вед.1: Итак, начинаем. ( Проходят поочередно выступления команд.)
Вед.2: Слово совету мудрейших. Члены жюри оглашают результаты первого конкурса.
Вед.1: Второй тур ( вопросы по биологии):
1. Кедровый орешек - это семя или плод? ( семя)
2. Сакура – это японская или китайская вишня? ( японская)
3. Ветвь этого дерева является символом мира, она изображена на флаге ООН и на многих праздничных открытках. Что это за дерево? (финиковая пальма).
4. Если съешь пятилепестные цветки этого растения, то найдешь свое счастье, а трехлепестные - сулят беду. О каком растении идет речь?
(сирень)
5. Ветвь этого кустарника с ароматными жесткими листьями украшает гербы многих государств как символ победы народа, его величия и славы. Назовите это растение.( благородный лавр).
6. Назовите самое высокое травянистое растение с одревесневающим стеблем. (банан)
7. В какой доле коры больших полушарий находятся центры устной речи? ( в лобной ).
Вед.2: Третий тур ( вопросы по географии):
1. Какие из перечисленных стран Беларусь переходит по площади: Австрия, Дания, Великобритания, Испания, Польша, Норвегия.
2. Какой город Беларуси является вторым по численности населения:
а) Брест, б) Витебск, в) Гомель, г) Гродно, д) Могилев.
3. Какие города Беларуси являются центрами нефтепереработки: Бобруйск, Могилев, Гродно, Мозырь, Орша, Новополоцк, Речица, Светлогорск.
4. Как называется возвышенность, с которой берут начало несколько левых притоков Немана? ( Новогрудская возвышенность)
5. Какие почвы Беларуси называют «золотым дном» ( торфяно-болотные)
6. Какой город во Франции является теской города в Беларуси? ( Брест).
7. Именно эти удобрения в Беларуси составляют 4/5 от общего производства? ( калийные).
Вед.1: Четвертый тур ( вопросы по истории):
1. ВКЛ – это государство «от моря до моря». Назовите моря.
( Балтийское и Черное)
2. Как называлась льготная грамота монголо-татарских ханов, которая освобождала монастыри от уплаты податей и выдавалась князьям для сбора подати? ( ярлык)
3. Как называется скульптурная композиция в мемориальном комплексе «Брестская крепость – герой» ? ( жажда)
4. Назовите города – герои СССР ( Москва, Ленинград, Сталинград, Брест, Минск, Киев, Одесса, Керчь, Новороссийск, Тула, Смоленск, Мурманск.
5. Назовите первого князя ВКЛ и первую столицу .
(Миндовг, Новоградок.)
6. Кто из членов команд перечислит большее количество героев СССР, именами которых названы улицы Гомеля.
7. Что такое «дорога жизни» ( По льду Ладожского озера в блокадный Ленинград доставлялись медикаменты и продовольствие).
Вед.2: А сейчас жюри подводят результаты всего конкурса.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.