План-конспект внеклассного воспитательного мероприятия «Конкурс эрудитов» (посвящается 62-ой годовщине освобождения Гомеля)

Страницы работы

Содержание работы

Внеклассное мероприятие: «Конкурс эрудитов»

(посвящается62-ойгодовщинеосвобожденияГомеля).

Цели и задачи:

1.  Расширение кругозора учащихся по предметам: биология, география, история.

2.  Проверка имеющегося уровня знаний.

3.  Выработка устойчивой мотивации к обучению.

4.  Развитие мышления и навыков оценки и самооценки деятельности, рефлексии.

Оборудование: книжная выставка «За страницами школьных учебников», название конкурса, оценки для жюри, звездочки для оценки знаний учащихся, стенд с итогами оценок команд.

Ход мероприятия

Учитель: Родина – это место, где ты родился. Это твой любимый город,   родная улица. Для нас родина Беларусь, город Гомель.

Звучит песня «Беларусь моя», поет Панихина А.

Вед. 1: У каждого человека своя биография. У Гомеля тоже. Родился, боролся, трудился. Судьба города связана с судьбой каждого из нас, наших отцов, дедов, прадедов. Наш город – один из красивейших городов Беларуси. 26 ноября 1943 года он был освобожден от немецко-фашистских захватчиков. В 2005 году мы отмечаем 62-ую годовщину с момента его освобождения. Этой дате мы посвящаем наш «Конкурс эрудитов».

Вед.2: Пора, пора начать бы нам здесь рыцарский турнир, все будут честно драться, хотя мы все за мир.

Вед.1: Разрешите нам представить членов «Совета мудрейших»:

Вед.2: А теперь первый тур. Представление команд. Каждая команда должна представить девиз, эмблему, название команды.

Вед.1: Основой приветствия будет похвальное слово предметам, которые вы изучаете. В данном случае – это география, биология, история. Ведь наш турнир на знание истории, географии, растительного и животного мира нашей Родины.

Вед.2: Капитаны подходят к жюри и тянут жребий, по результатам которого мы узнаем номера выступления каждой из команд.

Вед.1: Итак, начинаем. ( Проходят поочередно выступления команд.)

Вед.2: Слово совету мудрейших. Члены жюри оглашают результаты первого конкурса.

Вед.1: Второй тур ( вопросы по биологии):

1.  Кедровый орешек - это семя или плод? ( семя)

2.  Сакура – это японская или китайская вишня? ( японская)

3.  Ветвь этого дерева является символом мира, она изображена на флаге ООН и на многих праздничных открытках. Что это за дерево? (финиковая пальма).

4.  Если съешь пятилепестные цветки этого растения, то найдешь свое счастье, а трехлепестные -  сулят беду. О каком растении идет речь?

     (сирень)

5.  Ветвь этого кустарника с ароматными жесткими листьями украшает гербы многих государств как символ победы народа, его величия и славы. Назовите это растение.( благородный лавр).

6.  Назовите самое высокое травянистое растение с одревесневающим стеблем. (банан)

7.  В какой доле коры больших полушарий находятся центры устной речи? ( в лобной ).

Вед.2: Третий тур ( вопросы по географии):

1.  Какие из перечисленных стран Беларусь переходит по площади: Австрия, Дания, Великобритания, Испания, Польша, Норвегия.

2.  Какой город Беларуси является вторым по численности населения:

     а) Брест, б) Витебск, в) Гомель, г) Гродно, д) Могилев.

3.  Какие города Беларуси являются центрами  нефтепереработки: Бобруйск, Могилев, Гродно, Мозырь, Орша, Новополоцк, Речица, Светлогорск.

4.  Как называется возвышенность, с которой берут начало несколько левых притоков Немана? ( Новогрудская возвышенность)

5.  Какие почвы Беларуси называют «золотым дном» ( торфяно-болотные)

6.  Какой город во Франции является теской города в Беларуси? ( Брест).

7.  Именно эти удобрения в Беларуси составляют 4/5 от общего производства? ( калийные).

Вед.1: Четвертый тур ( вопросы по истории):

1.  ВКЛ – это государство «от моря до моря». Назовите моря.

     ( Балтийское и Черное)

2.  Как называлась льготная грамота монголо-татарских ханов, которая освобождала монастыри от уплаты податей и выдавалась князьям для сбора подати? ( ярлык)

3.  Как называется скульптурная композиция в мемориальном комплексе «Брестская крепость – герой» ? ( жажда)

4.  Назовите города – герои СССР ( Москва, Ленинград, Сталинград, Брест, Минск, Киев, Одесса, Керчь, Новороссийск, Тула, Смоленск, Мурманск.

5.  Назовите первого князя ВКЛ и первую столицу .

          (Миндовг, Новоградок.)

6.  Кто из членов команд перечислит большее количество героев СССР, именами которых названы улицы Гомеля.

7.  Что такое «дорога жизни» ( По льду Ладожского озера в блокадный Ленинград доставлялись медикаменты и продовольствие).

Вед.2: А сейчас жюри подводят результаты всего конкурса.

Похожие материалы

Информация о работе