План-конспект воспитательного мероприятия на тему: «Все мы родом из Беларуси» (интеллектуально-познавательная игра), страница 3

Учитель: – Вот мы с вами немного отвлеклись и развлеклись, а теперь продолжаем нашу дальнейшую серьезную работу. Обещаю, что очередной конкурс будет не мене интересным, а называется он “Красна речь с притчею”. Наш народ талантлив и мудр. Им создана огромная устная литература, фольклор – сказки, пословицы, поговорки, песни, заговоры и многое другое.

В старину говорили: “Красна речь с притчею”. Сейчас капитаны команд вытянут по три карточки, на которых написаны слова, с которыми вам нужно вспомнить пословицы, поговорки или крылатые выражения. На обдумывание вам отводится по 5 минут. Важную роль играет количество.

1-я карточка  – яблоко (Яблоко от яблони недалеко падает.)

2-я карточка – друг (Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.)

3-я карточка – хлеб (Хлеб – всему голова.)

4-я карточка – шапка (На воре и шапка горит.)

5-я карточка – вода (По воде вилами писано. Толочь воду в ступе.)

6-я карточка – зеркало (на зеркало нечего пенять, коли рожа крива.) 

Жюри слушает ответы и выставляет оценки.

6 Конкурс капитанов

Учитель: – Следующий конкурс – “Конкурс капитанов”. Прошу их оставить одних за столами. Задание для вас заключается в следующем. Вам будет дано слово, состоящее из 10 букв. Вам, уважаемые капитаны, за три минуты нужно составить как можно больше слов из букв ключевого слова. Принимаются только имена существительные, не принимаются имена собственные (имена, клички, названия географических объектов). В тот момент, когда мы будем проверять ваши слова, если произносится слово, которое произнес один из капитанов, то от другого капитана оно не принимается. Наше ключевое слово – патриотизм.

В конце конкурса жюри объявляет результаты.

7 Конкурс «Письмо в будущее»

Учитель: – Последний наш конкурс творческого характера и носит название “Письмо в будущее”. Каждая команда должна написать письмо будущим потомкам, в котором вы выскажете свои мысли. Подключите фантазию, напишите пожелания насчет того, какой бы вы хотели видеть нашу страну в будущем, какие бы хотели увидеть в ней изменения, достижения. Подключите фантазию и воображение, может быть, вы придумаете что-то из области фантастики, чего на самом деле в реальном мире нет.

На этот конкурс отводится 10 минут. Напутствие все получили. Время!

Команды заканчивают письмо. Жюри выставляет оценки, подводит итоги всей игры.

III Заключительная часть мероприятия, подведение итогов:

Учитель: – В сегодняшнем нашем мероприятии победила команда “              ”               

Но ведь главное – участие. Все ребята были активными и проявили себя с лучшей стороны. Вы хорошо знаете нашу Родину и каждого из вас смело можно назвать гражданином Республики Беларусь. Хочется вам пожелать, чтобы в будущем вы, дорогие ребята, оставались преданными, верными нашей стороне. Нашим парням желаю стать настоящими защитниками отечества, которые будут защищать не  только нашу Родину, но и сердца дам. Помните, что все мы родом из Беларуси.

Рефлексия

1.  (вопрос к выйгрывшей команде). Какие знания и качества помогли вам выиграть в сегодняшней игре.

2.  (вопрос к проигравшей команде). Что помешало вам сегодня победить?

  1. (вопрос всем). Как вы думаете, какие места в РБ можно использовать для организации туристических маршрутов. Предложите свой туристический маршрут.