Отчет о прохождении педагогической практики в СШ № 16 г. Гомеля (проведение уроков информатики в 9 классе и уроков математики в 7 классе)

Страницы работы

Содержание работы

Отчет о прохождении педагогической практики

в СШ№16 г. Гомеля студента 4 курса

математического факультета ГГУ им. Ф. Скорины

в период с 5.04.04 по 30.04.04

Ковальчука Дмитрия Александровича


Я, Ковальчук Дмитрий Александрович, проходил педагогическую практику в СШ№ 16 в период с 5.04.04 по 30.04.04.

Педагогическая практика началась с установочной конференции в университете. Нам объяснили цели и задачи практики. В этот же день состоялась встреча с групповым руководителем Дёмовой Тамарой Максимовной, которая рассказала основное направление педагогической деятельности студентов-практикантов: овладение методикой проведения уроков, умение активизировать деятельность учеников во внеурочное время.

На время прохождения практики за мной закрепили 9”В” для проведения там уроков информатики и 7”А” класс для проведения там уроков математики. В 9”В” было 31, а 7”А” -  26 учеников . Классным руководителем 7”А” класса является Еремишина Ольга Михайловна. Она познакомила меня с планом воспитательной работы в 7”А” классе.

Во время прохождения практики происходили беседы с преподавателем кафедры психологии Дудань Н.Н.. Она оказала большую помощь в написании психолого-педагогической характеристики на ученика.

Также в школе происходили беседы с преподавателем кафедры педагогики Адарченко Е.Л., во время которых она рассказала о методических приемах проведения уроков, объяснила требования к написанию конспекта внеклассного мероприятия.

Основная цель, которая была поставлена в начале практики – это выработать профессийно-педагогические умения и навыки.

На первой недели состоялась беседа с учителем-методистом по математике Фетисовой Валентиной Акимовной  и  с учителем-методистом по информатике Молчановой Еленой Владимировной о программе по предмету и материалу, который будет изучаться в 7-х и 9-ых классах в период практики. Я познакомился с календарным планом учителей-методистов, с расписанием уроков Фетисовой В.А. в 7-м, 8-х и Молчановой Е.В. в 8-х,9-х, расписанием уроков 7”А” и 9”В”. Также я ознакомился с классными журналами с целью овладения методикой его ведения.

На первой неделе я посетил уроки математики у учителя-методиста Фетисовой В.А. и уроки информатики у Молчановой Е.В. с целью изучения методики проведения уроков, ознакомления с типами, целями и задачами уроков, структурой урока, наблюдения за организацией дисциплины и поддерживанием внимания учащихся, исследования методов и приемов объяснения нового материала, организации самостоятельной работы учащихся. Посещение уроков помогло мне при подготовке и проведении своих уроков, написании планов-конспектов.

Также я посетил уроки истории, русского языка и литературы, белорусского, английского языков в 7”А” и 9”В” классе с целью ознакомления с учащимися этих классов, наблюдения за поведением учащихся на уроках.

В соответствии с индивидуальным планом я провел 10 уроков(5 в 7-ом классе, 5 – в 9-ом), 4 из которых были зачетными. Темы проведенных мною уроков математики:

·  Применение преобразование целых выражений;

·  Параллельные прямые (основные свойства);

·  Признак параллельности прямых;

·  Свойства углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей;

·  Сумма углов треугольника.

Темы проведенных мною уроков информатики:

·  Комбинаторика. Перемещения;

·  Комбинаторика. Сочетания;

·  Перестановки и сочетания символов;

·  Комбинаторика. Размещения;

·  Размещения символов.

Также я посетил уроки, проводимые студентами-практикантами, что позволило сравнить методику проведения своих уроков с уроками моих товарищей.

В период практики я проверял тетради по математике, самостоятельные работы учеников 7”А” класса.

Как помощник классного руководителя в 7”А” классе я с помощью Клименко А. провел игру “Брейн-Ринг” с целью привить интерес учащимся к математике; показать им всю увлекательность и разнообразие математики; развивать умения и навыки учащихся в решении нестандартных задач, их смекалку и логическое мышление. Также мною был организован классный час на тему: «Права ребенка» с целью ознакомления учащихся с правами и обязанностями детей. Во время прохождения практики я постоянно проводил беседы с учащимися с целью формирования у них ответственного отношения к учебе, развития культуры речи, проверял дневники с целью выставления текущих оценок по предметам. У меня сложились очень хорошие отношения с учащимися.

На протяжении всей практики я собирал дидактический материал для написания психолого-педагогической характеристики на ученика:

·  проводил беседы с учеником, классным руководителем, учителями – предметниками, с классом;

·  проводил тестирование;

·  изучал школьную документацию, личное дело.

Таким образом, во время прохождения педагогической практики в СШ№16 г. Гомеля я, Ковальчук Д.А., провел всю необходимую учебно-воспитательную работу. Практика помогла мне почувствовать себя учителем, показала все трудности этой профессии, показала необходимость серьезной подготовки перед работой с детьми, необходимость развития способностей общения с детьми, умения понимать их психологию, искать индивидуальный подход к каждому ученику.

Похожие материалы

Информация о работе