Психолого-педагогическая характеристика ученического коллектива 11 класса, состоящего из 18 человек (на примере 11 «А» класса СОШ № 30 г. Гомеля)

Страницы работы

7 страниц (Word-файл)

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

«Гомельский государственный университет

имени Франциска Скорины»

Геолого-географический факультатив

Кафедра экологии

Психолого-педагогическая

характеристика ученического коллектива

11 «А» класса СОШ № 30 г. Гомеля

Классный руководитель:                                                             Рожкова О. Н.

Выполнил: ст.гр. ЭК-51                                                               Ковалев Ю. Н.

Сроки практики:                                                       13.09.2010г. – 23.10.2010г.

Гомель 2010

Для изучения ученического коллектива 11 «А» класса сбор материала проводился в период с 13 сентября по 23 октября 2010 года.

Для изучения были использованы следующие методы и методики:

1. метод наблюдения за учениками во время занятий и внеклассных мероприятий.

2. беседы с учениками, классным руководителем, учителями-предметниками, директором школы.

3. анализ продуктов деятельности (изучение школьной документации, медицинской карты, личных дел учащихся).

4.  социометрическая методика.

5.  изучение личных дел учащихся.

6. беседе с классным руководителем о характере и особенностях семейного   воспитания.

I. ОБЩИЕ  ДАННЫЕ О КЛАССЕ И УРОВНЕ РАЗВИТИЯ УЧЕНИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА.

В 11 «А» классе обучается 18 учеников: 12 девочек и  6 мальчиков. Средний возраст 16-17 лет.

После окончания десятого класса один ученик покинул данный класс.

Состояние здоровья учащихся в среднем хорошее, но есть ученики, которые часто болеют и им затем приходится наверстывать пройденный материал, больше заниматься самостоятельно. Физическое развитие у учащихся класса достаточно хорошее, но есть ученики, у которых специальная медицинская группа здоровья (Санина Янина) (в связи с заболеванием сердечно-сосудистой системы). Некоторые ученики серьезно увлекаются спортом (Сивчук Александр, Ткачев Максим).

В классе есть неполные семьи. Парфеньеву Есению и Морозову Анастасию воспитывают только матери.

В классе нет «трудных учащихся» (неуспевающих, педагогически запущенных, состоящих на учете в милиции и др.).

Классным руководителем данного коллектива является Рожкова Ольга Николаенко (учительница английского языка).  К ней  ученики относятся уважительно. При организации внеклассной работы Ольга Николаенко может положиться на любого ученика. Стиль классного руководства демократический, характеризующийся доброжелательным отношением к учащимся в сочетании с высокой требовательностью.

Классный руководитель использует различные виды деятельности по организации и воспитанию ученического коллектива класса: познавательные беседы, викторины, экскурсии, оформление классного кабинета, участие в общешкольных мероприятиях и др.  

Ученики 11 «А» класса очень общительные, находятся в хороших взаимоотношениях с параллельными классами и школьным коллективом в целом.

II. СТРУКТУРА КЛАССА.

Активными помощниками в реализации воспитательной работы классного руководителя является актив класса.

В его состав входят:

1.  Староста класса – Ахильгова Милана

2.  Заместитель старосты – Обрядина Таисия

3.  Ответственный за информационный час – Пашедо Анастасии

4.  Ответственный за питание – Сапожник Майя 

Эти ребята хорошо учатся, тем самым подают положительный пример остальным ученикам, участвуют в общественной жизни школы, всегда рады помочь своим товарищам в учебе, помогают выпускать школьную стенгазету, выступают на собраниях и на открытых уроках, следят за дисциплиной в классе и в школьной столовой.

Ахильгова Милана – староста класса. Она очень ответственная девочка и если ей поручают какую-либо работу, Милана обязательно выполнит ее в срок. Она очень быстрая, шустрая, на переменах всегда где-то бегает, просто у нее всегда полно поручений и она не может никому отказать. Социометрический статус Миланы - «предпочитаемый».

Обрядина Таисия – заместитель старосты. Очень усидчивая и терпеливая. Хорошо учится и помогает в учебе своим одноклассникам. Участвует в различных олимпиадах по русскому и белорусскому языкам. Очень общительная, вежливая, приветливая. С удовольствием участвует во всех внеклассных мероприятиях. Социометрический статус Таисии - «предпочитаемый».

Результаты социометрии говорят о том, что неформальным лидерам в классе является Козлов Денис, это заметно и при простом наблюдении. Он хорошо учится, но очень часто отвлекается на уроках, причем замечания учителя действуют на него недолго; единственный способ вовлечь его в работу – это предложить интересное для него задание.

Все ребята в классе общаются между собой на равных.

Есть ребята, которые особенно дружны между собой (сидят за одной партой на всех уроках, общаются вне школы и т.д.): Александрова Ирина и Ахильгова Милана, Козлов Денис и Ткачев Максим. Хотя ребята в классе общаются на равных, но предпочитают держаться своих небольших групп.

Согласно данным социометрии, в классе существует три неформальные группы:

1. Козлов Денис – Кошевников Иван – Надольский Артем – Попков Алексей. В этой группе взаимоотношения на равных, но есть и лидер Козлов Денис

2. Ахильгова Милана – Морозова Анастасия – Пашедо Анастасия. В этой группе также взаимоотношения на равных.

3. Парфеньева Есения – Александрова Ирина. В этой группе также взаимоотношения на равных.

Первая группа, судя по социограмме, с остальными отношений не поддерживает. Третья и вторая группы поддерживают отношения через Александрову Ирину.

Учеников подходящих под категорию «изолированные» в классе нет.

11 «А» класс представляет собой достаточно дружный коллектив. Об этом свидетельствует и индекс групповой сплоченности = 0,6.

III. КОЛЛЕКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

Учебная деятельность

Коллектив класса дружный и сплоченный. Ученики стараются помочь друг другу, но если они видят, что эта помощь нужна. К учителям относятся с уважением. Из учителей особый авторитет для них составляют классный руководитель Рожкова Ольга Николаенко и учитель географии Смурага Петр Юльянович.

Наиболее любимыми предметами в школе у большинства учеников являются биология, география, история, белорусский язык, физическая культура, т.к. учащиеся проявляют интерес к этим предметам, а также им нравятся учителя, которые их преподают. Большинству учеников не нравится математика, физика и химия из-за их сложности, а также МХК – в основном из-за учителя и « ненадобности» этого предмета. Математика нравится Старшининой Юлии, Гришаевой Марии.; химия –Парфеньевой Есении. Иностранный язык нравится Обрядиной Таисии и Федарцовой Екатерине.

Похожие материалы

Информация о работе