Тема классного часа: “Как важно быть культурным, развитым, вежливым в наше время?”
Подготовительный этап.
В ходе беседы с учащимися и наблюдая за ними на уроках и внеурочное время выяснили, что вопрос о культуре поведения является для них актуальным. Появилась потребность в проведении личного ориентирования классного часа на заданную тему.
Цели:
1. Способствовать формированию у детей умения анализировать свои поступки и результаты.
2. Развивать их мышление и чувственно – эмоциональную сферу.
3. Воспитать у учащихся требовательное отношение к себе и к окружающим в отношении культуры поведения.
Оборудование: круглый стол, стенд с книгами, журналами на тему классного часа. На стенах висят плакаты с высказываниями известных людей, жетоны с различной окраской для оцени конкурса и числом баллов.
Жюри выбирается заранее.В состав жюри входят студенты- практиканты, классный руководитель. Жюри выдаются жетоны разных цветов: красный – 5 баллов; жёлтый – 4 балла; синий – 3 балла.)
Критерии оценки: быстрота ответа: - артистичность; - сообразительность; - юмор.
Ход работы.
Вступительная часть.
Перед вами широкая и длинная дорога жизни. В ней будет всё: успехи, неудачи, победы, поражения, радости и горести, любовь и разочарование – словом всё то, что и составляет полноправную человеческую судьбу и конечно каждому из Вас хочется, чтобы в его жизни было больше успешности, любви и радости. Это зависит от многих обстоятельств, но главное от вас самих, от вашего желания, старания, от ваших способностей, от умения выбрать правильное решения. Последнее особенно важно в переломные, судьбоносные моменты в жизни.
Вы как раз и подходите к такому моменту, когда надо определить свои дальнейшие жизненные планы, сделать выбор, понять состояние подлинных и личных ценностей жизни, принять решение.
Сегодня молодым стали доступны многие развлекательные и увеселительные вещи. Это массовая потребительская культура к сожалению сопровождается рядом негативных явлений (пьянство, наркомания, преступность). В таких условиях некоторые молодые люди ради временного удовольствия теряют свой самый ценный капитал – здоровье, духовные ценности, чтобы устоять от искушений, реализовать себя в жизни, завоевать настоящую любовь и счастье, вырастить детей нужны душевные силы, физическое и психическое здоровье и добрые друзья.
Почему одни люди относятся к вам хорошо, а другие враждебно? Почему одних людей вы любите, а другие вам не нравятся? Как избежать ссор с товарищами, семьёй? Как стать умным, сильным, смелым, чтобы вас любили, уважали? Ответы на эти вопросы вы получите в результате классного часа.
Ⅰ. А сейчас наш классный час в виде КВН начнем с домашнего задания команд. Каждый из вас выступит с инсценировкой на тему классного часа (сценку на тему классного часа дети должны придумать сами и заранее подготовить её). Ребята выступают.
Ⅱ. Следующий конкурс - конкурс капитанов.
Вы, каждый должны поприветствовать друг друга: ”Здравствуйте!” в разных эмоциональных тонах: со злобой, с любовью, с неприязнью, с дружеской поддержкой.
Ⅲ. Наш следующий конкурс называется: “Высказывание известных людей”. Какая точка зрения у каждого игрока команды? Какая команда будет наилучшей в этом конкурсе?
Каждая команда должна задать соперникам одно высказывания для обсуждения. Участники выбирают несколько из предложенных высказываний (жюри оценивают).
Ⅳ. А сейчас наш последний конкурс. Для каждой команды написали ситуации, которые они должны без подготовки проинсценировать и разыграть. Ситуация начинается так:
“Вы в незнакомой компании. Как вы себя поведёте?”
1. подвыпивших ровесников
2. порядочных пожилых людей
3. детей дошкольников
4. фанатов футбольной команды
5. на конференции учёных
6. в компании неформалов
7. споривших старушек в транспорте.
Какая команда выступит более артистичнее, наиболее культурно, та и победит . (жюри оценивает).
Завершение классного часа. Подведение итогов.
Вот и подошел к концу наш КВН. Ребята, кто хочет выступить со словами относительно темы? Надеюсь, вы многое поняли и приняли для себя в ходе этого классного часа. И чтобы каждый из вас мог оценить самостоятельно свой уровень культуры давайте, пока наше жюри выбирает команду – победителей, проведём тест: “Умеете ли вы общаться по телефону”.
Проводится тест.
Разбудив друга звонком, вы:
а) извинитесь и скажете, что перезвоните позже;
б) будете продолжать говорить;
в) сообщите, что у вас важная информация и её стоит послушать.
2. Позвонив приятелю, который в данный момент очень занят, вы:
а) извинитесь, что потревожили, и попросите перезвонить вам, когда он освободиться;
б) спросите, чем он занят;
в) сделаете саркастическое замечание и повесите трубу.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.