План-конспект воспитательного мероприятия на тему: «Как важно быть культурным, развитым, вежливым в наше время» (классный час), страница 2

3. Вы позвонили другу, с которым в последнее время не общались, и:             

а) сетуете, что он не звонил;

б) делаете вид, будто  ничего не произошло;

в) высказываете сожаление, что давно не общались.

4. Приятель, которому вы позвонили говорит, что ждёт важного звонка,  поэтому нужно освободить линию. Вы:

а) спросите, что за важный звонок он ждёт;

б) проигнорируете его просьбу и будете продолжать разговор;

в) попросите перезвонить вам в удобное для него время.

5. Маленький ребёнок вашего друга поднял трубку. Вы:

а) скажете ему, что бы он передал трубку взрослому;

б) сделаете замечание, что дети не должны отвечать на телефонные         звонки;

в) коротко, дружески перекинетесь с ним парой слов и попросите   передать трубку родителям.

6. Вы позвонили другу, у которого в этот момент гости:

а) спросите, у него кто к нему пришел;

б) попросите перезвонить, как только все уйдут;

в) попросите перезвонить удобное для него время.

7. Позвонив, вы сразу почувствовали раздражение в голосе подруги:

а) спросите, в чём проблема;

б) сами предложите позвонить позже;

в) также продемонстрируете раздражение.

8. Вы звоните другу и попали на автоответчик:

а) оставите сообщение;

б) повесите трубку, не назвавшись;

в) попросите перезвонить.

Подсчитайте по таблице, сколько баллов принесли вам ваши ответы:

Вопросы:

1

2

3

4

5

6

7

8

а

0

0

2

1

1

2

1

0

б

1

1

1

2

2

1

0

2

в

2

2

0

0

0

0

2

1

Если ваши результаты:

12-16 балов: Не исключено, что вы нечего плохого не имеете в виду, но часто  говорите по телефону не то, что нужно.

8-11 баллов: Вы знаете правила общения по телефону, но иногда делаете ошибки.

менее 8 балов: У вас отличная манера ведения разговора по телефону.

Затем жюри поздравляет победителей.

Эпилог.

Спасибо всем командам за активное участие в классном часу. Мне кажется, что сегодня вы стали мудрее и культурнее, сделали для себя выбор в отношении культуры поведения и нашли все вместе ответы на вопросы, которые мы поставили в начале классного часа.

И закончить наш КВН мне бы хотелось словами известного поэта     Б.Окуджавы:

 “Давайте восклицать! Друг другом восхищаться.

   Высокопарных слов не стоит счастья!

   Давайте говорить друг другу комплименты,

   Ведь это всё любви счастливые моменты!”

Высказывания известных людей.

На реке надо всегда править

Выше того места, куда вам нужно, иначе снесёт. Так и в области нравственных требований

Надо рушить всегда выше

Л.Н. Толстой

Худший путь, какой только можно выбрать,- то не выбирать никакого пути

К. Теппервайн

Неуважение к родителям есть первый признак безнравственности

А. Пушкин

Невежественными бывают только те, которые решаются такими оставаться

Платон

В человеке всё должно быть прекрасно:

И лицо, и одежда, и душа, и мысли.

А. Чехов

Добро, которое ты делаешь от сердца,

Ты делаешь всегда себе

Л. Толстой

Все правила достойного поведения

Давным – давно известны.

Остановка за малым – за умением ими пользоваться

Б. Паскаль

Главное условие нравственности – это желание стать нравственным.

Сенека

Поведение – это зеркало, в котором каждый

Показывает свой лик

Гёте

Ничто не стоит нам так дёшево

И нечто не ценится так дорого

Другими, как вежливость.

М. Сервантес

Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть.

Гельвеций

Без желания и без усилий, направленных на то,

Чтобы чем – то стать, ты ни при каких обстоятельствах ничем не станешь

Ф. Честерфильд

Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.

А Суворов

Нравственность – это разум сердца.

Г.Гейне

Кто двигается вперёд в знании, не отстаёт в нравственности, тот больше идет назад, чем вперёд.

Аристотель

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

«Гомельский государственный университет

имени Франциска Скорины»

Классный час на тему:

КАК ВАЖНО БЫТЬ КУЛЬТУРНЫМ,

РАЗВИТЫМ, ВЕЖЛИВЫМ В НАШЕ ВРЕМЯ.

                                                                                     Подготовили:

                                                                      Бахмат Т.
                                                                                               Бобровская О.
                                                                                                Воронухина Т.
                                                                                  Глушкова М.
                                                                          Каган И.
Гомель   2004