Отопление и вентиляция пятиэтажного отдельностоящего здания Дома мод «Плюс», расположенного в городе Санкт-Петербург, страница 8

Расчетное количество людей в помещении – 21 человек.

Объем наружного воздуха, подаваемый в помещение:

Расчет воздухообмена в помещении автостоянки

В помещении автостоянки предусматривается система вентиляции совмещенная с воздушным отоплением.

Требуемый воздухообмен в помещении автостоянки обеспечивается приточно-вытяжными установками ПВ5 и ПВ6. Подача воздуха осуществляется по схеме «сверху-вниз».

Вытяжка из верхней зоны автостоянки составляет 3125м3/ч, что составляет К=1 обм/ч.

В помещении подземной автостоянки предусмотрена рассредоточенная раздача воздуха сверху – вниз наклонными струями.

Автостоянка оборудована системой сплинкерного пожаротушения.

Расчет выделения вредных веществ от автотранспорта

Помещение подземной автостоянки рассчитывается на 23 автомашины среднего класса карбюраторного типа.

В гаражах-стоянках загрязняющие вещества поступают в воздушную среду от передвижных источников (выбросов автомобилей) с эпизодическим характером выделения вредностей.

Количество загрязняющего вещества МСО , г/с, выделяемого при движении автомобилей на закрытых стоянках, определяется по формуле [15] :

где qсо – удельный выброс окиси углерода одним автомобилем (г/км, табл.4, приложения 5 к [15];   qсо=20,7 г/км;

L – условный пробег одного автомобиля за цикл по помещению гаража-стоянки с учетом затрат времени на запуск двигателя и движение (табл.5, приложения 5 к [15], км;

Принимаем в соответствии с табл.5 прил.5 к [15]: в течении часа со стоянки выезжает 8,0% машин, а въезжает 2,0% машин.

Aэ – эксплуатационное количество автомобилей в гараже-стоянке с учетом коэффициента выпуска, шт.;

Kc – безразмерный коэффициент, учитывающий влияние режима движения (скорости) автомобиля (табл.6, приложения 5 к [15], Kc (СО) = 1,4

tв – время выезда или вьезда автомобилей (устанавливается технологической частью проекта), ч. Обычно принимают =1ч

Необходимое количество приточного вентиляционного воздуха Lп , м3/ч, исходя из условий ассимиляции вредного вещества до нормируемых величин (СПДК) рассчитывается по формуле :

Где Cв ,  Сп – соответственно концентрации данного вредного вещества в вытяжном и приточном воздухе, мг/м3, при CВ = СПДК  и CП = СН

В пособии [12] указано, что СПДК (предельно допустимое содержание окиси углерода в воздухе) согласно ГОСТ 12.1.005-88 составляет 20 мг/м3.

Таким образом CВ = СПДК = 20 мг/м3  и CП = СН = 0,3 СПДК = 0,3 * 20 = 6 мг/м3

Масса СО, выделяемого в помещении стоянки автомобилей

Расход приточного воздуха при обеспечении 20% превышения вытяжки над притоком [16] :

В соответствии с п.4.58 [2] вытяжка из верхней зоны должна составлять не менее однократного воздухообмена в 1ч.

Для поддержания в помещении автостоянки температуры 5ºС нужно подать воздух с температурой :

Расчет воздухообменов сведен в табл. 5.

Подбор воздухораспределителей в помещении подземной автостоянки

К установке принимаем 6 воздухораспределительных решеток АДН-К 200х100 «Арктос».

Жалюзи наружного ряда воздухораспределительной решетки расположены вертикально и веерно под углом 30°, жалюзи внутреннего ряда расположены в одну сторону и под углом 30° к горизонту.

Высота установки

Высота помещения

m = 3,8

n = 3,2

Расчетная длина струи:

Расход через один воздухораспределитель:

Скорость на выходе из ВР:

Условия применения уравнений для основных участков:

Определяем коэффициент неизотермичности струи:

где

Поскольку Arx > 0,2 , струя сильнонеизотермическая

Коэффициент неизотермичности при a<60°

 

Коэффициент стеснения Кс=1 определяется по таблице [13] для схемы Б исходя из следующих параметров:

Определяем коэффициент взаимодействия струй:

   Кв=1

Для основного участка струи:

Таким образом воздухораспределители подобраны верно.

Аэродинамический расчет воздуховодов

Рассчитаем приточные воздуховоды системы П5.

Сечения воздуховодов выбираются из расчета скоростей 8-12 м/с.

Разберем расчет на примере участка 1-2.

bxh = 200x200 мм

w = 1,4 м/с

L1-2 = 200 м3

l1-2 = 3,1 м

Рассчитаем динамическое давление на участке: