Отопление и вентиляция пятиэтажного отдельностоящего здания Дома мод «Плюс», расположенного в городе Санкт-Петербург, страница 20

Как известно, повышение надежности системы возможно за счет  резервирования отдельных элементов (узлов) и за счет сокращения времени восстановления отказавших элементов. В связи с этим во многих случаях надежность системы целесообразно оценивать вероятностью безотказной работы за время τ с учетом восстановления за время τв :

Вероятность безотказной работы системы за время τ при последовательном соединении элементов:

, где Рвi—вероятность безотказной работы i-ого элемента системы за время τ; РВ—вероятность восстановления системы за время τВ; n—число элементов в системе (последовательно соединенных в структурно-логической схеме).

Полагая экспоненциальным закон распределения отказов и восстановлений (что соответствует наименее благоприятным условиям, исключая стадию старения), получим:

где λi—интенсивность отказов i-ого элемента системы; μ—средняя интенсивность восстановления системы, μi—интенсивность восстановления i-ого элемента системы.

При относительно низком значении надежности предусматривают резервирование тех элементов, интенсивность отказа которых наиболее высока. В этом случае наименее затратным вариантом является ненагруженный («холодный») резерв. Для нагруженного дублирования восстанавливаемого элемента вероятность безотказной работы:

.

Если система состоит из нескольких последовательно соединенных элементов, часть из которых дублирована, то вероятность безотказной работы с учетом восстановления:

Таким образом для повышения надежности систем воздухоснабжения защитных сооружений в условиях чрезвычайных ситуаций необходимо:

·  резервирования отдельных элементов (узлов)

·  сокращения времени восстановления отказавших элементов

·  резервирование тех элементов, интенсивность отказа которых наиболее высока

·  время безотказной работы должно составлять не менее длительности периода автономности (не менее 2-х суток) при этом допустимое время восстановления не должно превышать 15 минут.

Список используемой литературы

1. СНиП 23-01-99 Строительная климатология

2. СНиП 2.04.05-91* Отопление, вентиляция и кондиционирование

3. ГОСТ 30494-96 Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях

4. СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий

5. СП 23-101-2000 Проектирование тепловой защиты

6. СНиП II-3-79**  Строительная теплотехника

7.  Внутренние санитарно-технические устройства: В 3 ч. Ч. 3. Вентиляция и кондиционирование воздуха. Кн. 2/ Б.В. Баркалов, Н.Н. Павлов, С.С. Амирджанов и др.; Под ред. Н.Н. Павлова и Ю.И. Шиллера.- 4-е изд., перераб. и доп. –М.: Стройиздат, 1992. – 416 с.: ил. – (Справочник проектировщика).

8. Отопление и вентиляция: Задание и методические указания / В.Ф. Васильев, Т.К. Мелькова; СПб., 2004. 44с.

9. Применение средств автоматизации “Данфосс” в системах водяного отопления: Пособие / ЗАО “Данфосс”; Москва 2004.

10. Рекомендации по применению стальных панельных отопительных радиаторов «Конрад» РСВ4; Москва 2005.

11. Водяное отопление гражданского здания: Учеб. пособие / В.Г. Кузаков; ЛИСИ –Ленинград, 1984.- 83 с.

12. Пособие 15.91 к СНиП 2.04.05-91 Противодымная защита при пожаре и вентиляция подземных стоянок легковых автомобилей

13. Воздухораспределители компании «Арктос». Указания по расчету и практическому применению. Издание четвертое. 2006г.

14. Курсовое и дипломное проектирование по вентиляции гражданских и промышленных зданий: Учеб. Пособие для ВУЗов / В.П. Титов, Э.В. Сазонов, Ю.С. Краснов, В.И. Новожилов. - М.: Стройиздат, 1985. – 208с.

15. ОНТП 01-91 Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта

16. ВСН 01-89 Предприятия по обслуживанию автомобилей

17. МГСН 5.01-94 Стоянки легковых автомобилей

18. Каталог продукции Remak

19. ВСН 54-87  Предприятия розничной торговли

20. Каталог продукции ИННОВЕНТ

21. Аварии и катастрофы. Предупреждение и ликвидация последствий Книга 3 Учебное пособие 1995г