6.5.1. Разобрать эл. схему эл. двигателей насоса и маслонасосов.
6.5.2. После закрытия задвижек на напоре (ВП – 3, 4, 5) и их байпасов рециркуляции
(ВП – 9), от промступени (ВП – 2) и на линии подачи пит. воды на впрыск в РОУ – 140/60 (для ПЭН – 1, 2), закрыть задвижку на всасывающем трубопроводе (ВП – 1).
6.5.3. Прекратить подачу конденсата (ХОВ) на концевые уплотнения.
6.5.4. Закрыть вентиль на линии подачи гидразина во всасывающий трубопровод насоса.
6.5.5. Открыть опорожнение на всасывающем трубопроводе насоса.
6.5.6. Закрыть вентиль слива с уплотнений насоса.
6.5.7. Закрыть вентиля на линии – охлаждающая вода на В. О. эл. двигателя и маслоохладитель.
6.5.8. Разобрать эл. схемы электрифицированной арматуры. На закрытой арматуре вывесить плакаты "Не открывать, работают люди", а на открытой – "Не закрывать". Замкнуть цепи и замки, закрытую и открытую арматуру.
Примечание:
Не допускается перепад давления на сетке входного трубопровода выше 0,03 МПа
(0,3 кгс/см2), для поддержания нормального перепада производить чистку сетки.
7. Характеристики неисправности и методы их устранения.
Наименование неисправности, внешнее проявление и дополнительные признаки |
Вероятная причина |
Способ устранения |
1. Насос не развивает требуемого давления и подачи |
а) Обрыв или заклинивание задвижки на всасывающем трубопроводе. |
а) Отремонтировать задвижку. |
б) Засорение защитной сетки. |
б) Очистить защитную сетку. |
|
в) Пропуск воды через вентиль. |
в) Отремонтировать, или сменить вентиль. |
|
г) Увеличение зазоров в уплотнениях. |
г) Заменить уплотнительные кольца, провести ремонт изношенных деталей. |
|
д) Смещение рабочих колёс относительно направляющих аппаратов. |
д) Сменить диск гидранты и правильно установить ротор в осевом направлении. |
|
е) Нарушение герметичности стыка между внутренним и наружным корпусами или стыков между секциями. |
е) Установить неплотности стыков. Наплавить, проточить и притереть место под прокладку в наружном корпусе. Заменить прокладку, проверить плотность уплотнительных поясов в секциях. |
|
ж) Снижение уровня в деаэраторном баке. |
ж) Восстановить нормальный уровень в деаэрированном баке. |
|
2. Осевое усилие не уравновешивается. Ротор смещается в осевом направлении больше допустимого значения. |
а) Разобрать дроссельные щели в гидропяте или уплотнения рабочих колёс. |
а) Проверить состояние деталей и при необходимости заменить запасными, или провести ремонт. |
б) Переток воды под разгрузочным диском или втулкой пяты, вследствие чего увеличивается давление в камере за разгрузочным диском. |
б) Проверить места уплотнений стыков, установить новые уплотнения. |
|
в) Запаривание насоса |
в) Проверить значение подпора на входе в насос. Проверить открытие вентиля рециркуляции. |
|
3. Повышенная вибрация насоса. |
а) Нарушение балансировки ротора насоса. |
а) Провести динамическую балансировку ротора. |
б) Расцентровка агрегата. |
б) Провести центровку. |
|
в) Увеличение зазоров в подшипниках. |
в) Перезалить вкладыши или заменить запасными. |
|
г) Низкая температура масла. |
г) Повысить температуру масла до номинального значения. |
|
д) Вибрация трубопроводов. |
д) Устранить вибрацию. |
|
4. Перегрев подшипников насосного агрегата. |
а) Малый расход масла. |
а) Увеличить диаметр отверстий в дроссельных шайбах. |
б) Расцентровка агрегата. |
б) Проверить центровку и отцентрировать агрегат. |
|
в) Малые зазоры в подшипниках, не обеспечено необходимое прилегание вала к вкладышу. |
в) Увеличить масляные зазоры, пришабрить вкладыши к валу. |
|
г) Грязное масло. |
г) Сменить масло, промыть маслопроводы и подшипники. |
|
5. При работе на малых подачах чрезмерно растёт температура перекачиваемой воды за гидропятой. |
Закрыт вентиль рециркуляции. |
Обеспечить открытие вентиля рециркуляции |
6. Повысилось, или понизилось давление масла в маслосистеме. |
а) Не работает вентиль рециркуляции маслосистемы. |
а) Отремонтировать вентиль. |
б) Засорился маслофильтр. |
б) Включить в работу резервный маслофильтр, почистить засорившийся. |
|
в) Неправильное показание манометра. |
в) Проверить манометр. |
|
7. Парение из концевых уплотнений насоса. |
а) Засорение тракта подвода конденсата. |
а) Очистить тракт (фильтр). |
б) Низкое давление на подводе конденсата. |
б) Обеспечить необходимое давление. |
|
в) Изношенная сальниковая набивка. |
в) Сменить набивку или перешлифовать рубашку. |
|
Примечание: 1. При определении причины неисправности, прежде всего, убедитесь в правильности показаний контрольно-измерительных приборов. 2. Порядок перехода с работающего маслофильтра (п. 6 б.) на резервный, следующий (переход осуществляется СМТ совместно с машинистом обходчиком): - включить в работу оба фильтра, переведя 3-х ходовые краны в нейтральное положение (по рискам); - проверить по манометрам давления на напоре МНП (должно понизится) и в конце масляной линии (должно возрасти); - отключить засорившийся маслофильтр, трёхходовыми кранами по рискам, при этом машинист-обходчик должен контролировать по манометру давление масла в конце масляной линии; - почистить отключенный маслофидьтр. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.