Инструкция по эксплуатации и обслуживанию питательного электронасоса ПЭ 580-185-3, страница 5

1.  Обратить внимание на осевое смещение ротора. Указатель смещения должен находиться на средней риске вала ротора. Смещение ротора к крайним рискам свидетельствует о ненормальной работе насоса (более 1,5 мм).

2.  При пуске насоса на незаполненный питательный трубопровод при постепенном открытии байпаса напорной задвижки, вытесняется воздух и создаётся давление в напорной магистрали, после чего открывается задвижка на напорной линии.

5.Обслуживание во время работы.

5.1. Периодически проверять и следить за:

-  герметичностью всех соединений;

-  исправностью контрольно-измерительных приборов;

-  качеством масла, не допускать утечки его из системы;

-  наличие напряжения у эл. двигателей резервных.

5.2. В ходе работы, через равные промежутки времени – 2 часа, необходимо записывать в сменном журнале параметры:

-  давление во входном патрубке насоса;

-  давление в напорном патрубке насоса;

-  расход питательной воды;

-  силу тока эл. двигателя;

-  давление отвода воды из камеры гидропяты;

-  давление подвода охлаждающей воды к В. О. эл. двигателя;

-  давление подвода конденсата к переднему и заднему уплотнению;

-  давление масла в конце масляной магистрали;

-  температуру воды во входном патрубке насоса;

-  температуру подшипников агрегата;

-  температуру охлаждающего воздуха и эл. двигателя;

-  температуру масла после маслоохладителя;

-  уровень в маслобаке.

5.3. Не допускать "запаривания" питательного насоса, основными причинами которого являются:

-  резкое снижение расхода воды при закрытой линии рециркуляции;

-  резкое снижение уровня воды в деаэраторе;

-  резкое увеличение подачи при засоренной сетке на всасывающем трубопроводе;

-  увеличение сопротивления на линии разгрузки из камеры гидропяты.

При возникновении "запаривания" наблюдаются сильные удары и шумы в насосе, снижение давления в напорной линии насоса, резкие колебания нагрузки двигателя, определяемые по амперметру.

6. Останов и вывод в ремонт насосного агрегата.

6.1. Останов насоса может быть плановый или аварийный. Плановый останов производится по диспетчерской заявке, аварийный – от действия защит или аварийной кнопки.

6.2. При плановом останове:

6.2.1. Разгрузить и остановить блок.

6.2.2. При расходе пит. воды 190 м3/ час открывается вентиль на линии рециркуляции (автоматически).

6.2.3. Закрыть задвижки и их байпасы на напоре ПЭНа (ВП – 3, 4, 5), задвижки отборов от промступени (ВП – 2) и задвижки на трубопроводе – пит. вода впрыск РОУ – 140/60 (для

ПЭН – 1, 2).

6.2.4. Отключить ПЭН ключом управления с БЩУ.

6.2.5. Зафиксировать время "выбега" ротора ПЭНа, которое должно быть не менее 30 секунд.

6.2.6. Проследить отключение МНП через 5 минут, после отключения эл. двигателя ПЭНа.

Примечания:

1.  При плановом останове допускается отключать ПЭН имитацией срабатывания какой-либо защиты или аварийной кнопкой.

2.  Если после отключения МНП происходит рост температуры подшипников до величины 70 °С и более, включить МНП на постоянную работу до остывания ротора ПЭНа.

6.3. Насосный агрегат следует остановить в аварийном порядке при следующих неисправностях:

6.3.2. При появлении дыма из подшипников.

6.3.3. При разрывах, свищах на магистрали пит. воды, трубопроводе рециркуляции на деаэратор.

6.3.4. При возникновении положения, угрожающего целостности оборудования.

6.3.5. При повышении температуры подшипников выше 70 °С.

6.4. Кроме того, при положении накладок на "отключение", аварийная остановка агрегата производится в следующих случаях:

-  при падании давления в напорном трубопроводе;

-  при падении давления масла до 0,03 МПа (0,3 кгс/см2);

-  при срабатывании защит эл. двигателя.

6.5. Порядок вывода насосного агрегата в ремонт.

Для производства периодических осмотров и устранений, обнаруженных дефектов, насосный агрегат выводится из резерва в ремонт. При этом необходимо: