Инструкция по обслуживанию регенеративного воздухоподогревателя РВП-88Н

Страницы работы

Содержание работы

ЗФ ОАО ГМК «Норильский никель»

ПО «Норильскэнерго»

ТЭЦ-3.

ИНСТРУКЦИЯ

по обслуживанию регенеративного воздухоподогревателя РВП-88Н.

                                               ПИ-188-50-03-03

г. Норильск – 2003 г.

ЗФ ОАО ГМК «Норильский никель»

ПО «Норильскэнерго»

ТЭЦ-3

                                                               УТВЕРЖДАЮ:

Главный инженер ТЭЦ-3

_____________В.М.Ломенко

«____»____________2003г.

И Н С Т Р У К Ц И Я

по обслуживанию регенеративного воздухоподогревателя

РВП-88Н.

ПИ-388-50-03-03

1.  Общая часть.

Настоящая инструкция составлена на основании заводской инструкции по эксплуатации РВП – 88 и обязательна для исполнения НСС, НС КТЦ, маш. БСУ, ст. маш. к./о., маш. обх. к./о., ИТР КТЦ.

2.  Назначение и описание конструкции РВП.

Регенеративный воздухоподогреватель представляет собой противоточный теплообменный аппарат для подогрева воздуха, поступающего на горелки котла за счёт использования тепла уходящих газов. Процесс теплообмена в РВП осуществляется чередованием нагревания и охлаждения вращающегося ротора с пакетами металлической набивки в газовом и воздушном потоках. Тепло аккумулирующееся в металлических листах во время пребывания их в потоке горячих газов, затем передаётся смывающему их потоку холодного воздуха, в результате чего и происходит его нагрев.

Конструктивно РВП состоит из следующих основных узлов:

1.  Ротор.

2.  Корпус с крышками.

3.  Металлоконструкции опор и опорные устройства.

4.  Приводные устройства.

5.  Нагревательные пакеты.

6.  Уплотнительные устройства.

7.  Подъёмное устройство.

2.1.  Ротор

Служит для подогрева воздуха посредством попеременного перемещения набивки из потока горячего газа в поток холодного воздуха. Холодный воздух нагревается теплом, полученной набивкой от горячих газов. Ротор изготовлен из 4-х частей – двух полуроторов, каждый из которых состоит из двух блоков. Ротор разделён радиальными перегородками на 24 равных сектора, каждый сектор разделён перегородками на ячейки. По высоте ротора расположено: один слой холодной набивки высотой – 600 мм и два слоя горячей набивки общей высотой - 2400 мм.

В центре ротора находится ступица, состоящая из двух частей. В ступице приварены радиальные перегородки, которыми он разделён на 24 равных сектора. Ступица опирается на опорный фланец вала, соединяется с ним болтами и центрируется по скользящей посадке.

В верхней части ступица ротора соединена с валом при помощи двух шпонок. На средней части ротора смонтирован цевочный обод, снабжённый цевками, зубцами, которые посажены в обод по тугой посадке и закреплены от возможного  проворачивания планками. Для крепления полос аксиального уплотнения к обечайке ротора на периферии приварены ребра с отверстиями под болты.

2.2.  Корпус с крышками.

Состоит из верхней и нижней крышек, соединенных между собой 12-ю щитами пяти типоразмеров; 4-х основных (несущих) щитов на которые передаются все балки верхней крышки, в 2-х из них вмонтированы плиты аксиальных уплотнений; 2-х боковых щитов, воспринимающих нагрузки от верхнего кольцевого пояса и патрубков газа и воздуха; 2-х щитов с укреплёнными на них проводами; 2-х щитов, имеющих люк для бокового выема пакетов холодного слоя; 4-х промежуточных щитов.

Верхняя и нижняя крышки корпуса состоят из балок, в которые вмонтированы плиты радиальных уплотнений, соединённых с 4-мя секторами, образующими мощный кольцевой пояс. Соединение секторов между собой, а также с балкой, производится болтами с последующей сваркой.

2.3.  Опорные конструкции с валом.

Вал ротора выполнен из толстолистовой трубы, к которой приварены верхняя и нижняя цапфы, а также опорные фланцы. Вес ротора воспринимается упорным роликоподшипником нижней опоры и передаётся на железобетонный постамент посредством опорной балки, в которую нижняя опора и смонтирована. Смазка подшипника нижней опоры принудительная от маслостанции. Нижняя опора имеет водяное охлаждение. На корпусе опоры имеется маслоукозательное стекло.

Верхняя опора предназначена для восприятия радиальных нагрузок и состоит из корпуса, роликоподшипника, втулки, полуколец. Опора имеет возможность перемещаться в вертикальном положении. Смазка подшипника консистентная – жировым солидолом. Охлаждение опоры осуществляется водой.

В верхнем торце вала имеется резьбовое отверстие для установки сигнализатора вращения. Он состоит из барабана с осью, кронштейна и фотодатчика. Фотодатчик закреплён в скобе установленной на крышке верхней опоры.

На барабане имеются щели. Внутри барабана на кронштейне подвешены три лампочки, установленные напротив щелей. При вращении ротора вращается и барабан. Через щели на фотодатчик падает прерывистый луч, в результате чего вырабатывается фототок, который после усиления служит сигналом на дистанционном щите. Для обеспечения нормальной работы сигнализатора вращения необходимо, чтобы он не вибрировал. В случае если перегорит лампа, её необходимо заменить. Периодически необходимо следить за креплением оси барабана в кронштейне, а также за креплением полосы к которой прикреплён кронштейн.

2.4.  Приводное устройство.

Похожие материалы

Информация о работе