РВП имеет два привода. Один привод основной, второй резервный. Привод состоит из мотор - редуктора МПО - 2 и одноступенчатого редуктора. На тихоходный вал одноступенчатого редуктора насажена звёздочка, входящая в зацепление с цевочным ободом ротора РВП. Привод закреплён на опорной конструкции, которая находится на столе приводного щита корпуса РВП. Одноступенчатый редуктор состоит из корпуса, крышки, шестерни, которая представляет собой полый вал со шпоночным пазом для соединения с выходным валом мотор – редуктора
МПО – 2. В корпусе и крышке вмонтированы подшипниковые узлы – опоры двух валов.
Привод имеет специальное смонтированное устройство, компенсирующее неточность изготовления и тепловые деформации цевочного обода. Ведущая звёздочка состоит из корпуса и венца, соединённых болтами. Ротор РВП вращается со скоростью 2 оборота в минуту. На мотор – редукторе и тихоходном редукторе имеются маслоуказательные стёкла.
2.5. Пакеты набивки.
Ячейки ротора заполнены нагревательными листами. Нагревательные листы, уложенные в пакеты и отдельные ячейки, образуют поверхность нагрева РВП. Нижний ряд пакетов со стороны входа холодного воздуха и выхода охлаждённого газа образует "холодную" часть ротора. Средний и верхний ряд пакетов со стороны входа газов и выхода воздуха образует "горячую" часть ротора.
Пакеты холодной части ротора набраны из дистанционных и прямых пластин, изготовленных из металла толщиной равной 1,2 мм. Пакеты горячей части ротора набраны из дистанционных и гофрированных пластин толщиной равной 0,6 мм.
2.6. Уплотнительные устройства.
2.6.1. Радиальные уплотнения.
Служат для разделения газового и воздушного потока в РВП. В радиальное уплотнение входят плита, полосы радиального уплотнения установленные в роторе на радиальных перегородках и механизм подъёма с системой рычагов, обеспечивающих маневренность плиты.
Толщина полос 6 мм, ширина 55 мм. Плита радиального уплотнения толщиной 15 мм состоит из 3–х частей. Части плиты соединены между собой шарнирно посредством промежуточных осей, что обеспечивает возможность излома плиты по форме ротора, которую последний принимает во время тепловых деформаций. На РВП установлено 4 плиты радиальных уплотнений. Каждая плита радиальных уплотнений имеет свой привод. Он состоит из сервомотора типа РМБ, который представляет собой 2-х ступенчатый червячный редуктор с 3-х фазным эл. двигателем и узла служащего для преобразования вращательного движения сервомотора в поступательное движение тяги. В корпус сервомотора заливается масло автотракторное. Уровень масла от дна корпуса 90-95 мм, осмотр и добавку масла производить через каждые 3-4 месяца.
2.6.2. Периферийные уплотнения.
Периферийные уплотнения ротора предназначены для устранения присосов воздуха из внешней среды и устанавливаются на верхних и нижних крышках РВП. Уплотнение создаётся за счёт установления определённого минимального зазора между колодками периферийных уплотнений и фланцем ротора. Уплотнение состоит из 18-ти уплотнительных блоков длиною – 1250 мм из 4 - х замыкающих блоков длиною –1120 мм. Уплотнительный блок состоит из чугунных колодок, соединённых через компенсатор с уголком крепления блока к фланцу крышки. Перемещение колодки к фланцу ротора осуществляется за счёт вращения укреплённых на колодке кронштейнов вокруг оси. Перемещение колодок осуществляется вращением гайки, расположенной в верхней части колонки тяги, вынесенную на наружную поверхность корпуса.
2.6.3. Аксиальное уплотнение.
Служит для разделения газовой и воздушной части между ротором и корпусом.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.