Инструкция по обслуживанию регенеративного воздухоподогревателя РВП-88Н, страница 4

-  ежесменно убирать масло под МР.

-  контролировать расход охлаждающей воды через подшипники РВП.

-  следить за плавной работой зацепления звёздочки привода с цепным ободом.

-  своевременно производить замену перегоревших лампочек сигнализатора вращения РВП.

4.3. 1 раз в месяц, согласно графика ППР производить переход с работающего МР на резервный.

Порядок перехода следующий:

-  включить в работу резервный МР, проверить правильность направления вращения.

-  плавно ввести резервный МР, в зацепление с ротором.

-  вывести из зацепления с ротором работающий МР.

-  отключить в резерв работающий МР.

5.  Плановый останов РВП.

По указанию НС КТЦ останов РВП производится в следующем порядке:

-  после останова котла и снижения температуры дымовых газов перед РВП до 140°С отключить мотор – редуктор.

-  закрыть поступление охлаждающей воды на подшипники РВП (при положительной температуре наружного воздуха).

При отключении РВП в ремонт дополнительно необходимо:

-  вывести из зацепления мотор – редуктор.

-  разобрать эл. схемы эл. двигателей мотор –редукторов.

-  закрыть вентиль на маслопроводе нижней опоры.

6.  Аварийный останов.

6.1. Ротор РВП должен быть немедленно остановлен:

а) при появлении внезапной сильной вибрации или стуков в роторе, а также задеваний ротора в корпусе, угрожающих целости РВП или оборудования.

б) при появлении стука или скрежета в подшипниках РВП.

в) при загорании отложений в газоходах котла или пакетах ротора РВП, при этом должны быть закрыты шибера воздуха и газов до и после РВП, и подана вода на пожаротушение открытием задвижек.

6.2. Переход с работающего на резервный мотор – редуктор должен выполнен быть в случаях:

а) при повышении температуры опор или корпусов подшипников редуктора выше 70°С с продолжающимся ростом температуры.

б) при появлении вибрации или стуков в работающем МР.

в)отключении работающего МР.

6.3. При аварийном останове работающего мотор – редуктора (МР) РВП – старший машинист к/о (или машинист обходчик к/о) по месту определяет, вращается ли по инерции ротор РВП или нет:

а) если вращается, то включает резервный МР в работу (кнопкой по месту) и вводит его в зацепление, а затем выводит из зацепления неисправный МР;

б) если не вращается, то вводит в зацепление неисправный МР. Если при этом не развернётся ротор РВП – отключает резервный МР, выводит из зацепления неисправный МР и повторно включает резервный, если и в этом случае не развернётся ротор РВП (заклинило) – принимать меры по недопущению дальнейшего переноса ротора т.е. – закупорке газовоздушного тракта котла после останова тягодутьевых механизмов, открыть лазы на ВЭК и на РВП с газовой стороны.

6.4. При аварийном останове и заклинивании ротора РВП необходимо открыть лазы на экономайзере и лазы РВП с газовой стороны для предотвращения коробления ротора.

Только после переключений изложенных выше – определить (уточнить) дефект на неисправном мотор – роторе.

7.  Меры безопасности при обслуживании РВП.

При обслуживании РВП необходимо выполнять требования "Правил техники безопасности при обслуживании тепломеханического оборудования эл. станций" в части требований к персоналу п. 1.2.; помещениям и рабочим местам п. 2.1.; обслуживанию оборудования п. 2.2., 2.3.; ремонту вращающихся механизмов п. 2.1Ответственный за разработку инструкции:

Начальник КТЦ                                                           Н.П. Гудков

Согласовано:

Начальник ПТО                                                           А.П. Зуев

Инструкции разработал:

Зам. начальника КТЦ                                                  Е.А. Карпун