- ежесменно убирать масло под МР.
- контролировать расход охлаждающей воды через подшипники РВП.
- следить за плавной работой зацепления звёздочки привода с цепным ободом.
- своевременно производить замену перегоревших лампочек сигнализатора вращения РВП.
4.3. 1 раз в месяц, согласно графика ППР производить переход с работающего МР на резервный.
Порядок перехода следующий:
- включить в работу резервный МР, проверить правильность направления вращения.
- плавно ввести резервный МР, в зацепление с ротором.
- вывести из зацепления с ротором работающий МР.
- отключить в резерв работающий МР.
5. Плановый останов РВП.
По указанию НС КТЦ останов РВП производится в следующем порядке:
- после останова котла и снижения температуры дымовых газов перед РВП до 140°С отключить мотор – редуктор.
- закрыть поступление охлаждающей воды на подшипники РВП (при положительной температуре наружного воздуха).
При отключении РВП в ремонт дополнительно необходимо:
- вывести из зацепления мотор – редуктор.
- разобрать эл. схемы эл. двигателей мотор –редукторов.
- закрыть вентиль на маслопроводе нижней опоры.
6. Аварийный останов.
6.1. Ротор РВП должен быть немедленно остановлен:
а) при появлении внезапной сильной вибрации или стуков в роторе, а также задеваний ротора в корпусе, угрожающих целости РВП или оборудования.
б) при появлении стука или скрежета в подшипниках РВП.
в) при загорании отложений в газоходах котла или пакетах ротора РВП, при этом должны быть закрыты шибера воздуха и газов до и после РВП, и подана вода на пожаротушение открытием задвижек.
6.2. Переход с работающего на резервный мотор – редуктор должен выполнен быть в случаях:
а) при повышении температуры опор или корпусов подшипников редуктора выше 70°С с продолжающимся ростом температуры.
б) при появлении вибрации или стуков в работающем МР.
в)отключении работающего МР.
6.3. При аварийном останове работающего мотор – редуктора (МР) РВП – старший машинист к/о (или машинист обходчик к/о) по месту определяет, вращается ли по инерции ротор РВП или нет:
а) если вращается, то включает резервный МР в работу (кнопкой по месту) и вводит его в зацепление, а затем выводит из зацепления неисправный МР;
б) если не вращается, то вводит в зацепление неисправный МР. Если при этом не развернётся ротор РВП – отключает резервный МР, выводит из зацепления неисправный МР и повторно включает резервный, если и в этом случае не развернётся ротор РВП (заклинило) – принимать меры по недопущению дальнейшего переноса ротора т.е. – закупорке газовоздушного тракта котла после останова тягодутьевых механизмов, открыть лазы на ВЭК и на РВП с газовой стороны.
6.4. При аварийном останове и заклинивании ротора РВП необходимо открыть лазы на экономайзере и лазы РВП с газовой стороны для предотвращения коробления ротора.
Только после переключений изложенных выше – определить (уточнить) дефект на неисправном мотор – роторе.
7. Меры безопасности при обслуживании РВП.
При обслуживании РВП необходимо выполнять требования "Правил техники безопасности при обслуживании тепломеханического оборудования эл. станций" в части требований к персоналу п. 1.2.; помещениям и рабочим местам п. 2.1.; обслуживанию оборудования п. 2.2., 2.3.; ремонту вращающихся механизмов п. 2.1Ответственный за разработку инструкции:
Начальник КТЦ Н.П. Гудков
Согласовано:
Начальник ПТО А.П. Зуев
Инструкции разработал:
Зам. начальника КТЦ Е.А. Карпун
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.