ЗФ ОАО ГМК «Норильский никель»
ПО «Норильскэнерго»
ТЭЦ-3.
по обслуживанию регенеративного воздухоподогревателя РВП-88Н.
г. Норильск – 2003 г.
ПО «Норильскэнерго»
ТЭЦ-3
УТВЕРЖДАЮ:
Главный инженер ТЭЦ-3
_____________В.М.Ломенко
«____»____________2003г.
И Н С Т Р У К Ц И Я
по обслуживанию регенеративного воздухоподогревателя
РВП-88Н.
ПИ-388-50-03-03
1. Общая часть.
Настоящая инструкция составлена на основании заводской инструкции по эксплуатации РВП – 88 и обязательна для исполнения НСС, НС КТЦ, маш. БСУ, ст. маш. к./о., маш. обх. к./о., ИТР КТЦ.
2. Назначение и описание конструкции РВП.
Регенеративный воздухоподогреватель представляет собой противоточный теплообменный аппарат для подогрева воздуха, поступающего на горелки котла за счёт использования тепла уходящих газов. Процесс теплообмена в РВП осуществляется чередованием нагревания и охлаждения вращающегося ротора с пакетами металлической набивки в газовом и воздушном потоках. Тепло аккумулирующееся в металлических листах во время пребывания их в потоке горячих газов, затем передаётся смывающему их потоку холодного воздуха, в результате чего и происходит его нагрев.
Конструктивно РВП состоит из следующих основных узлов:
1. Ротор.
2. Корпус с крышками.
3. Металлоконструкции опор и опорные устройства.
4. Приводные устройства.
5. Нагревательные пакеты.
6. Уплотнительные устройства.
7. Подъёмное устройство.
2.1. Ротор
Служит для подогрева воздуха посредством попеременного перемещения набивки из потока горячего газа в поток холодного воздуха. Холодный воздух нагревается теплом, полученной набивкой от горячих газов. Ротор изготовлен из 4-х частей – двух полуроторов, каждый из которых состоит из двух блоков. Ротор разделён радиальными перегородками на 24 равных сектора, каждый сектор разделён перегородками на ячейки. По высоте ротора расположено: один слой холодной набивки высотой – 600 мм и два слоя горячей набивки общей высотой - 2400 мм.
В центре ротора находится ступица, состоящая из двух частей. В ступице приварены радиальные перегородки, которыми он разделён на 24 равных сектора. Ступица опирается на опорный фланец вала, соединяется с ним болтами и центрируется по скользящей посадке.
В верхней части ступица ротора соединена с валом при помощи двух шпонок. На средней части ротора смонтирован цевочный обод, снабжённый цевками, зубцами, которые посажены в обод по тугой посадке и закреплены от возможного проворачивания планками. Для крепления полос аксиального уплотнения к обечайке ротора на периферии приварены ребра с отверстиями под болты.
2.2. Корпус с крышками.
Состоит из верхней и нижней крышек, соединенных между собой 12-ю щитами пяти типоразмеров; 4-х основных (несущих) щитов на которые передаются все балки верхней крышки, в 2-х из них вмонтированы плиты аксиальных уплотнений; 2-х боковых щитов, воспринимающих нагрузки от верхнего кольцевого пояса и патрубков газа и воздуха; 2-х щитов с укреплёнными на них проводами; 2-х щитов, имеющих люк для бокового выема пакетов холодного слоя; 4-х промежуточных щитов.
Верхняя и нижняя крышки корпуса состоят из балок, в которые вмонтированы плиты радиальных уплотнений, соединённых с 4-мя секторами, образующими мощный кольцевой пояс. Соединение секторов между собой, а также с балкой, производится болтами с последующей сваркой.
2.3. Опорные конструкции с валом.
Вал ротора выполнен из толстолистовой трубы, к которой приварены верхняя и нижняя цапфы, а также опорные фланцы. Вес ротора воспринимается упорным роликоподшипником нижней опоры и передаётся на железобетонный постамент посредством опорной балки, в которую нижняя опора и смонтирована. Смазка подшипника нижней опоры принудительная от маслостанции. Нижняя опора имеет водяное охлаждение. На корпусе опоры имеется маслоукозательное стекло.
Верхняя опора предназначена для восприятия радиальных нагрузок и состоит из корпуса, роликоподшипника, втулки, полуколец. Опора имеет возможность перемещаться в вертикальном положении. Смазка подшипника консистентная – жировым солидолом. Охлаждение опоры осуществляется водой.
В верхнем торце вала имеется резьбовое отверстие для установки сигнализатора вращения. Он состоит из барабана с осью, кронштейна и фотодатчика. Фотодатчик закреплён в скобе установленной на крышке верхней опоры.
На барабане имеются щели. Внутри барабана на кронштейне подвешены три лампочки, установленные напротив щелей. При вращении ротора вращается и барабан. Через щели на фотодатчик падает прерывистый луч, в результате чего вырабатывается фототок, который после усиления служит сигналом на дистанционном щите. Для обеспечения нормальной работы сигнализатора вращения необходимо, чтобы он не вибрировал. В случае если перегорит лампа, её необходимо заменить. Периодически необходимо следить за креплением оси барабана в кронштейне, а также за креплением полосы к которой прикреплён кронштейн.
2.4. Приводное устройство.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.