Структурный анализ механизма комбайна, страница 4

2.2 Построение планов скоростей и ускорений

Построим план скоростей для третьего положения механизма комбайна при j1=314,6790. Так как аналоги скоростей не зависят и ускорений не зависят от закона изменения обобщенной координаты, принимаем w1=-1рад/с.

1) Находим скорость точки А:  

2)  Из полюса плана скоростей p – откладываем отрезок pb=50 мм, изображающий вектор скорости точки А;

3)  Для определения скорости точки B раскладываем плоскопараллельное движение звена 2 на переносное (поступательное) вместе с точкой А и относительное (вращательное) вокруг точки А. С другой стороны, точка B находится в относительном движении вокруг неподвижной точки О. Поэтому

  (2.27)

Это уравнение решаем графически. Через точку А проводим линию, перпендикулярную АВ, а через полюс pv – линию, перпендикулярную BO, до их пересечения в точке С0 .

5) Скорость точки D3 звена 3 определяем, используя теорему подобия

Отрезок pd отложим от полюса p на продолжении вектора pb.

6)  Для определения скорости точки E раскладываем плоскопараллельное движение звена 4 на переносное (поступательное) вместе с точкой D и относительное (вращательное) вокруг точки D. С другой стороны, точка С находится в относительном движении вокруг неподвижной точки О2. Поэтому

         (2.28)

Это уравнение решаем графически.

7)  Из плана скоростей находим:

        

, , ,

В ниже приведенной таблице сравниваем значения аналогов скоростей, полученные графическим и аналитическим методами.

Таблица 2.9

Величина

j/2

j/3

j/5

j/6

S/2X

S/2Y

S/4X

S/4Y

Графически

0,093

0,442

0,050

0,360

-

-

-

-

Аналитически

0,097

0,444

0,051

0,361

-0,094

-0,063

-0,126

-0,066

D %

2,1837

0,3984

0,3739

0,266

-

-

-

-

Построим план ускорений для третьего положения механизма комбайна при j1=314,6790. Так как аналоги скоростей не зависят и ускорений не зависят от закона изменения обобщенной координаты, принимаем w1=-1рад/с.

1)       Определяем ускорение точки А. Полное ускорение точки А равно нормальной составляющей , которая направлена по линии О1А к центру О1.

2)       Из точки p – полюса плана ускорений – откладываем вектор, изображающий ускорение точки А, в виде отрезка pа= 75мм.

3)       подсчитываем масштабный коэффициент ускорений:

4)       Для определения ускорения точки В записываем два векторных уравнения, рассматривая движения этой точки вначале со вторым звеном, а затем с третьим:

,

.

Нормальные ускорения вычисляем по формулам:

*

*

*

Отрезки, изображающие в миллиметрах векторы этих ускорений, равны:

,

.

Вектор  направлен вдоль линии АВ от точки В к точке А, а вектор  по линии ВО от В к точке О.

5)       Для определения ускорения точки D звена 3 используем теорему подобия:

Отрезок pd3 откладываем на продолжении отрезка pb

6)       Для определения ускорения точки Е записываем два векторных уравнения, рассматривая движения этой точки вначале с пятым звеном, а затем с шестым:

,

.

Нормальные ускорения вычисляем по формулам:

*

**

Отрезки, изображающие в миллиметрах векторы этих ускорений, равны:

,

.

Вектор  направлен вдоль линии ED от точки E к точке D, а вектор  по линии EO2 от E к точке О2.

7) Из плана ускорений находим:

, , ,

В ниже приведенной таблице сравниваем значения аналогов ускорений, полученные графическим и аналитическим методами.

Таблица 2.10

Величина

j//2

j//3

j//5

j//6

S/2X

S/2Y

S/4X

S/4Y

Графически

0,33

0,18

0,011

0,179

-

-

-

-

Аналитически

-0,33

0,20

0,01

0,18

-0,06

0,01

-0,03

-0,08

D %

0

3,6145

-0,9901

0,7228

-

-

-

-

3. Силовой анализ механизмов.

Силовой анализ механизмов проводиться для того, чтобы в последствии по найденным силам (моментам) произвести расчет на прочность элементов кинематических пар и звеньев механизма, а также правильно подобрать привод.

При силовом исследовании механизма на первом этапе силами трения в кинематических парах пренебрегают, так как они часто невелики по сравнению с другими силами, действующими на механизм.

Силовой анализ механизма проводят как аналитическими, так и графическими методами в соответствии со следующим алгоритмом:

1. определяют силы инерции звеньев;

2. выделяют структурные группы Ассура;

3. начиная с последней структурной группы, в которую входит выходное звено, последовательно определяют реакции во всех кинематических парах;

4. из условий равновесия начального звена находят уравновешивающий момент и реакцию, действующую на него со стороны стойки.

Силовой анализ механизмов в курсовом проекте выполняется аналитическим методом только для исследуемого (то есть для первого (j1 = 50°)) положения.

3.1. Определение сил, действующих на механизм.

3.1.1. Определение сил инерции.