Немаловажным фактором является также то, что ЛСД позволяют сочетать функции тяги и подвеса в одном модуле. Впервые ЛСДСПОВ были использованы в проекте "Планетран" (США) для межконтинентальной связи со скоростью 10000 км/ч (в вакуумном подземном тоннеле). На базе ЛСДФ созданы поезда в Германии типа " Трансрапид " (Тр-06 и Тр-07). ЛСДФ выполнены в виде тягово-подъемных модулей. Их электромагниты выполняют одновременно функции левитационного устройства и возбуждающей системы ЛСДФ. Такая комбинация оказалась возможной в связи с тем, что при относительно небольших зазорах δ=10-20 мм нормальная сила притяжения оказывается в несколько раз больше силы тяги. При этом электромагнит рассчитывается, исходя из требований левитации, - регулирование его осуществляется так, чтобы обеспечить постоянство потока, а тяга регулируется величиной и фазой якорного тока. Конструктивные схемы ЛСДФ и их компоновки на экипаже показаны соответственно на рисунке 13. Поезд Тр-06 состоит из пяти двухсекционных групп. Технические характеристики поезда и ЛСДФ группы приведены в таблице 4. Таблица 4 – Технические характеристики Тр-06 и ЛСДФ
а) Рисунок 13 а) 1-якорная обмотка, 2-пакет статора, 3-якорная обмотка генератора, 4-обмотка электромагнита; б) 1-электромагниты тяги и подвески, 2-статорный пакет с трехфазной обмоткой, 3-элктромагниты направления. Тягово-подъемные модули расположены на экипаже, а якорная обмотка двигателей - на эстакаде. На полюсах ЛСДФ, как видно из рисунка 2.1, а, расположена, помимо обмотки возбуждения двигателя, еще якорная обмотка генератора собственных нужд. В ней генерируется энергия за счет полей зубцовых гармоник при питании якорной обмотки двигателя от статического преобразователя частоты и напряжения. Нагрузочные характеристики двухсекционной группы Тр-06 показаны на рисунке 14. |
||||||||||
КСУИ.214346.001 |
Лист |
|||||||||
12 |
||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.