На экипаже «Тг-06» установлены ЛСД со стальным магнитопроводом, обеспечивающим одновременно тягу и левитацию (ЭМП). Принципиальная конструктивная схема таких ЛСД показана на рисунке 7. Рисунок 7 Как видно, двигатели модульного типа выполнены с длинным статором в виде двух параллельных шихтованных пакетов 2 с пазами, в которых уложены трехфазные якорные обмотки переменного тока. На экипаже расположены шихтованные полюсы 1 с обмоткой возбуждения, питаемой от источника постоянного тока. В Японском экипаже ВСНТ типа ML-500 левитация осуществляется электродинамическим способом за счет взаимодействия поля специальных СЭМ 1 (рис. В.8),установленных на экипаже, с токами, индуктируемыми в короткозамкнутых контурах на полотне.ЛСД имеет свои СЭМ 2 и якорную трехфазную обмотку 3 на эстакаде. Левитационное усилие (кривая 1 на рис В.9) зависит от скорости движения. Подъемное усилие обеспечивается при скорости порядка 100 км/ч. До этой скорости разгон осуществляется на колесах. Одновременно с усилием левитации возникает сила электромагнитного торможения 2 с максимальным значением при V0≈ 20 км/ч. Рисунок 8 Рисунок 9 Отечественными специалистами разработаны проекты индукторных ЛСД одностороннего и двухстороннего исполнения (рисунок 10). |
||||||
КСУИ.214346.001 |
Лист |
|||||
7 |
||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
||
Рисунок 10 Первичная часть двухстороннего двигателя с разноименно полюсным возбуждением состоит из двух симметричных индукторов, размещаемых на экипаже. Каждый из них имеет два стальных шихтованных пакета с пазами для трехфазной обмотки переменного тока 2, имеющей одну пару полюсов. На ярмах, шихтованных вместе с пакетами, размещены обмотки возбуждения 1, питаемые постоянным током. Вторичная часть двигателя выполнена также в виде стальных пакетов} закрепленных в путевой структуре с интервалом в двойное полюсное деление. Тяговое усилие индукторного ЛСД создается благодаря взаимодействию токов трехфазной обмотки с переменной составляющей поля ' возбуждения в зазоре, обусловленной периодической магнитной неоднородностью вторичной части. Рисунок 11 Наряду с рассмотренными выше линейными тяговыми двигателями ВСНТ переменного тока, в транспортных системах в специальных случаях иногда используют линейные двигатели постоянного тока (ЛДПТ). Принцип действия их легко понять, если представить себе машину постоянного тока, развернутую в плоскость со щетками, перемещающимися непосредственно по проводникам (рисунок 11). ЛДПТ по существу являются аналогом вентильного двигателя. Его индуктор выполняется как у синхронного двигателя, а якорь - как у бесколлекторной машины постоянного тока. В литературе описаны случаи использования таких двигателей в качестве усилителей тяги. 2 Области применения Использование в электроприводах линейных электродвигателей, обеспечивающих перемещение изделия без кинематического механизма, преобразующего вращательное движение в поступательное, дает возможность упростить конструкцию приводного механизма, уменьшить потери в передачах и повысить надежность механизма в целом. Успехи, достигнутые в низкотемпературной сверхпроводимости, криогенной и преобразовательной технике, дали возможность создать линейные двигатели со сверхпроводящими обмотками возбуждения. В таких двигателях сверхпроводящие обмотки, размещаясь на перемещающемся индукторе, образуют переменнополюсную систему возбуждения. Нормальнопроводящие катушки, закрепленные на статоре вдоль направления перемещения индуктора, образуют обмотку якоря. В зависимости от организации перемещения волны МДС обмоток якоря вдоль статора это устройство может предстать линейным синхронным двигателем (ЛСД) или линейным двигателем постоянного тока с.тиристорным коммутатором (ЛДПТТК). |
||||||
КСУИ.214346.001 |
Лист |
|||||
8 |
||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.