Отчёт о прохождении производственной практики в цехе № 20 СМНПО им. Фрунзе, страница 8

8.  Контролировать выполнение плана оргтехмероприятий.

9.  Проводить расчеты премий согласно утвержденных положений.
Ответственность начальника планово-экономического бюро или старшего

экономиста:

Начальник планово-экономического бюро, старший экономист цеха несет ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на него настоящей должностной инструкцией обязанностей.


4. Организация маркетинговой службы предприятия,

Любое предприятие действует в условиях сложной, изменчивой марке­тинговой среды. Если она хочет выжить, ей нужно производить и предлагать нечто имеющее ценностную значимость для той или иной группы потребите­лей.

Работа по анализу рыночных возможностей, отбору целевых рынков, разработке комплекса маркетинга и его реализации требует наличия вспомога­тельных систем управления маркетингом. Фирма должна иметь системы мар­кетинговой информации, планирования маркетинга, организации службы мар­кетинга и маркетингового контроля.

Основными задачами Дирекции по маркетингу являются:

-  формирование спроса на продукцию, работы, услуги ОАО;

-  создание комплексно-системного подхода к решению проблем рынка,
охватывающего все стадии движения товара от изучения потребностей и
спроса, разработки программ производства продукции, снижения складских
остатков и оказания разного рода услуг, связанных с продажей и потреблени­
ем продукции до организации послепродажного, в том числе гарантийного,
обслуживания и утилизации продукции вышедшей из употребления;

-  достижение долгосрочного коммерческого успеха;

-  всестороннее обеспечение деятельности ОАО как на территории Ук­
раины, так и за её пределами.

Крупнейшими поставщиками сырья для предприятия являются «Азов-маш», а также другие предприятия, как на территории страны, так и за ее пре­делами, которые выгодно продают свою продукцию.

Среди украинских предприятий особых конкурентов не является. Они незначительно влияют на производство, поскольку конкурируют по одной из отраслей предприятия. На фоне Европы, с заводом конкурируют крупнейшие предприятия Германии и Англии, с высокоразвитой техникой и технологией.

Методы распространения - всевозможная деятельность, благодаря ко­торой товар становится доступным для целевых потребителей. Так, фирма по­дбирает оптовых и розничных торговцев, убеждает их обращать на товар бо­льше внимания и заботиться о его хорошей выкладке, следит за поддержанием его запасов и обеспечивает эффективную транспортировку и складирование. Предприятие участвует у всевозможных торговых, технических выставках и ярмарках такого рода. На промышленных встречах специалистов и на конфе­ренциях, посвященных прогрессивной технологии, обсуждаются новейшие технические новинки, их эффективность использования.

Методы стимулирования - всевозможная деятельность фирмы по рас­пространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его. Фирма оплачивает рекламу, нанимает продавцов,


продвигает товар с помощью разного рода специальных мероприятий, органи­зует его пропаганду. Ценообразование на предприятии образуется согласно затрат на изготавливаемую продукцию и обусловлено в договоре купли-продажи.

Предложения, улучшающие планирование, организацию и управление деятельности предприятия:

1.  Осуществление своевременной и качественной разработки и выдач
цехам и службам перспективных, годовых, квартальных и месячных планов
реализации, с учетом оформленных контрактов и заявок потребителей.

2.  Оценка  собственных  экспортных  возможностей  ОАО,  -  научно-
технических, производственных, сбытовых, ресурсных, кадровых и др.

3.  Осуществление постоянного оперативного контроля за ходом изго­
товления включенного в план оборудования,

4.  Формирование ближайших и перспективных целей экспорта продук­
ции ОАО,

5.  Осуществление контроля за ведомостями остатков незавершенного
производства и совместное с администрацией цехов и работниками УБух про­
ведение работ по их уменьшению.

6.  Участие в анализе и контроле, - оценке получаемых результатов, оп­
ределении эффективности деятельности дирекции по маркетингу по сбыту
продукции и внешнеэкономической деятельности ОАО.

7.  Подготовка рекомендаций о перспективах сбыта изготавливаемой п-
родукции ОАО.

8.  Выработка и внесение предложений директору по маркетингу по оп­
тимизации внешнеэкономической, маркетинговой деятельности ОАО во всех
их аспектах, а также по совершенствованию организационной структуры ди­
рекции по маркетингу и ОАО.


Вывод

За время прохождения производственной практики в цехе № 20 я укрепи­ла теоретические знание с экономических дисциплин и приобрела практиче­ских навыков и опыта, соответственно профиля избранной специальности.

Практика проходила на предприятии, которое имеет экономические под­разделения, а также характеризуется наличием опытных специалистов и но­вейшим техническим оборудованием.

Знакомство со структурой и направлениями деятельности предприятия меня очень заинтересовали, поскольку имеет расширенную форму и надежную взаимосвязь меж всеми подразделениями. Также за это время я ознакомилась с нормативными документами, которые представляют деятельность экономиче­ских подразделений предприятия. Изучила порядок принятия, проверки, оформления первичных и сводных экономических документов. Приобрела практических навыков по составлению экономической отчетности и использо­вание ее для анализа деятельности предприятия. Ознакомилась с организацией внутрипроизводственного учета, использование учетной информации для кон­троля и принятием управленческих решений. Приобрела опыт делового обще­ния.

За время пребывания на производственной практике завода им. Фрунзе, я не только укрепила знание по экономической специальности, но и большей ме­рой заинтересовалась ею.


Литература

1.  Настоящее положение о подразделении маркетингового управления

2.  Настоящее положение о подразделении ПЗУ

3.  Настоящее положение о подразделении УБух

4.  Настоящее положение о подразделении УКАСУ

5.  Настоящее положение о подразделении УМН

6.  Настоящее положение о подразделении УМТО

7.  Настоящее положение о подразделении УТЗ

8.  Настоящее положение о подразделении ФСО