- Приказами и распоряжениями по ОАО;
- Настоящим положением.
Основные задачи управления бухгалтерского учета:
1.
Организация учета финансово-хозяйственной деятельности
ОАО;
2.
Осуществление правильной постановки и
достоверности
бухгалтерского учета, отчетности и контроля над сохранно
стью и рациональным использованием материальных, трудо
вых и финансовых ресурсов, учета расчетов с предприятиями
и организациями, ведением расчетов с рабочими;
3.
Составление и анализ бухгалтерских отчетов по ОАО, прием
и анализ бухгалтерских отчетов от подразделений предпри
ятия, в которых имеются самостоятельные бухгалтерии, уча
стие в организации внутрихозяйственного хозрасчета и со
ставления техпромфинплана и контроль над его выполнени
ем;
4. Совершенствование и механизация бухучета;
5.
Осуществление комплексных ревизий и проверок финансо
во-хозяйственной деятельности подразделений ОАО, при
влекая для ревизий работников других отделов.
Основные функции УБух:
1.
Достоверная и рациональная организация бухгалтерского
учета, от
четности и контроля, отвечающая требованиям оперативного руко
водства ОАО, и строгое соблюдение установленного правило веде
ния учета;
2.
Избрание формы бухгалтерского учета, как определенную
систему
регистров учета, порядка и способов регистрации и обобщения ин
формации в них с соблюдением единых принципов установленных
законодательными актами и с учетом особенностей деятельности
ОАО и обработки учетных данных;
3.
Разработка правил документообращения и технология
обработки
учетной информации, дополнительную систему счетов и реестров
аналитического учета;
4.
Имеет право выделять на отдельный баланс обособленные
подраз
деления, которые обязаны вести бухгалтерский учет, с последую
щим включением их показателей в финансовую отчетность ОАО;
5.
Осуществлять учет основных средств, материальных
ценностей,
денежных средств и контроль над их сохранностью;
6.
Ведение учета затрат по их видам и статьям расходов,
объектам
учета;
7.
Ведение учета выпуска продукции по предприятию в
соответствии
с типовой инструкцией по планированию, учету и калькулированию
себестоимости продукции;
8.
Осуществление мероприятий по совершенствованию калькулиро
ванию себестоимости отдельных видов продукции, по внедрению
элементов нормативного метода учета затрат на производство и калькулированию себестоимости продукции;
9. Составление бухгалтерской отчетности на основе достоверных первичных документов и соответствующих бухгалтерских записей, представление ее соответствующим органам;
10.Своевременное начисление заработной платы и других выплат рабочим и служащим;
11. Начисление в установленные сроки в государственный бюджет и в другие внебюджетные фонды, налоги, сборы и другие обязательные платежи, своевременное представление данных в УФС для перечислений;
12.Учет финансовых, кредитных и расчетных операций, своевременная и правильная выверка всех расчетов с кредитными и финансовыми учреждениями, предприятиями, организациями и отдельными лицами;
13.Внедрение и укрепление хозрасчета, учет показаний хозрасчетной деятельности подразделений и ОАО, заполнение этих данных;
14.Ведение контрольно - ревизийной работы, контроль над выполнением подразделениями указаний по устранению недостатков и нарушений, выявленных ревизиями и проверками;
15.Участие в проведении инвентаризации материальных ценностей и других статей баланса и определение результатов инвентаризации;
16.Осуществление контроля над соблюдением сметной и штатной дисциплины;
17.Осуществляет методическое руководство всеми службами ОАО по ведению оперативного и бухгалтерского учета материальных и других ценностей. Схема управления бухгалтерского учета приведена в приложении 2.
3.9 Планово-экономическое бюро цеха
Общие положения:
1.
Планово-экономическое бюро цеха является структурным
подраз
делением цеха по организации и руководству работой по всем видам
экономи
ческих вопросов.
2.
планово-экономическое бюро возглавляется начальником бюро
или
старшим экономистом. Начальник бюро и старший экономист назначаются, пе
ремещаются и
увольняются приказом председателя правления акционерного
общества по представлению начальника цеха,
согласованному с начальником
ПЗУ.
3.
Начальник бюро, старший экономист подчиняется
непосредственно
начальнику цеха, руководствуется методическими указаниями начальника пла
ново-экономического управления.
4.
На должность начальника планово-экономического бюро,
старшего
экономиста цеха назначаются лица с высшим экономическим образованием или
инженерно-економическим образованием и стажем работы по специальности
не менее трех лет либо со средним специальным образованием и стажем
работы
по специальности не менее пяти лет.
Обязанности начальника планово-экономического бюро или старшего экономиста:
1. Совместно
с руководителями и специалистами цеха разрабатывать
мероприятия плана повышения эффективности
производства с расчетом эконо
мической эффективности.
2.
Систематически вести учет выполнения производственной
программы,
а также основных технико-экономических показателей работы цеха,
участков.
3.
Разрабатывать
и доводить цеху и участкам планы по объему, труду,
себестоимости и другим
технико-экономическим показателям.
4.
Совместно с руководителями и специалистами цеха
анализировать
выполнение плана по всем технико-экономическим показателям в разрезе
цеха,
участков, бригад, представлять данные анализа на рассмотрение начальнику
цеха и хозрасчетной комиссии цеха и акционерного общества.
5.
Совершенствовать формы планирования в цехе, на участке и
в брига
дах.
6.
Анализировать использование рабочей силы и материалов,
устанавли
вать причины потерь, вносить предложения на рассмотрение руководства,
по
их сокращению.
7.
Участвовать
в работе по повышению квалификации специалистов и
служащих цеха по экономике и планированию
производства, инструктировать
персонал цеха по этим вопросам.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.