Министерство образования Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Новосибирский Государственный Технический Университет
Кафедра Автоматики
электропривода по требованиям
технического задания
(техническое предложение)
Группа: АА-28 Преподаватель:
Студент: Мальцев А.С. Кондратьев В.А.
Вариант: 08
Дата сдачи: 27.04.06
Новосибирск
2006 г.
Значительное место в современных системах автоматического управления и регулирования занимают электромашинные элементы, которые в сочетании с полупроводниковыми, магнитными и электронными элементами образуют электрическую ветвь технических средств автоматики.
Двигатели постоянного тока (ДПТ) применяются в приводах, требующих плавного регулирования частоты вращения в широком диапазоне. Свойства двигателей определяются способом возбуждения и схемой включения обмоток возбуждения.
Предлагаемая к разработке система стабилизации скорости ДПТ позволит обеспечить выполнение требований технического задания. При разработке системы электропривода особое внимание будет уделено выбору ДПТ и способу управления двигателем.
Двигатель и система управления должны соответствовать следующим требований:
- обеспечивать отработку тахограммы, заданной в табл.1 при постоянном моменте нагрузки 0.5 Н·м и длительности пауз в работе двигателя 1с;
- учитывать токовые ограничения и ресурс управления;
- обеспечивать положительную и отрицательную угловую скорость вращения до ±80 рад/c;
- обеспечивать номинальное напряжение на двигателе в соответствии с его паспортными данными;
- обеспечивать подведение к двигателю полной требуемой мощности;
- пусковые токи и токи торможения на порядок превышают номинальный ток якоря.
Таблица 1
Тахограмма работы двигателя
Наименование, размерность |
Данные |
||||||
Частота вращения, рад/с |
20 |
-30 |
40 |
-50 |
60 |
-70 |
80 |
Временной интервал работы, с |
1 |
3 |
5 |
7 |
5 |
3 |
1 |
Предварительный выбор ДПТ может быть произведен на основании требуемой мощности, частоты вращения и момента нагрузки. Дополнительно требуется проверка двигателя по теплу для повторно-кратковременного режима работы.
Требуемая среднеквадратичная мощность двигателя, Вт
, где - среднеквадратичная скорость, рад/с
.
Максимальная скорость вращения равна, об/мин
.
Выбирается двигатель СЛ-621, удовлетворяющий всем требуемым показателям. Для проверки выбранного двигателя по теплу используется метод эквивалентных моментов. Значения моментов при пуске, торможении двигателя и в установившемся режиме:
пусковой момент двигателя равен, Н. м
=1.25;
момент торможения, Н·м
=3Mнагр=1.5;
установившийся момент, Н·м
Муст= Мнагр =0.5.
Диаграмма моментом показана на рис.1.
Времена разгона и торможения двигателя, приведенные в табл.2, найдены по формулам:
.
Таблица 2
Значение времени разгона и времени торможения двигателя
Наименование |
Данные |
||||||
Время пуска, с |
0.0111 |
0.0167 |
0.0223 |
0.0279 |
0.0334 |
0.0389 |
0.0446 |
Время торможения, с |
0.088 |
0.0132 |
0.0176 |
0.0219 |
0.0263 |
0.0307 |
0.0351 |
|
||||
Рис.1. Диаграмма моментов |
Эквивалентный момент двигателя равен, Н·м
.
Эквивалентный момент меньше номинального, таким образом двигатель не будет перегреваться при требуемом режиме работы.
Существуют различные способы управления двигателем постоянного тока [1-2]. К таким способам относятся:
1. Система генератор-двигатель (Г-Д). Имеет очень большую установленную мощность, очень невысокий коэффициент обратной связи, и не требуется никакого электронного оборудования.
2. Электромашинный усилитель (ЭМУ). ЭМУ - компактный каскадный двигатель (все элементы в одном корпусе). Генераторы размещены так, что и поля взаимно перпендикулярны (не влияют друг на друга). Коэффициент передачи достигает 10000. Однако данное устройство требует регулярного обслуживания и может работать не в каждой среде.
3. Магнитные усилители (МУ-Д) – работают от сети переменного тока и в любых средах, но это достаточно громоздкие устройства и выпускаются в малом количестве.
4. Управляемый выпрямитель (УВ-ДПТ). Имеют очень широкое применение.
5. Широтно-импульсный преобразователь (ШИМ, ШИП) – строится на электронных ключах. Используется торможение путем противовключения (на обмотке якоря двигателя энергия преобразуется в тепловую). Если двигатель не опускает такую возможность, то ставят дополнительное устройство (сопротивление), куда эта энергия сбрасывается – способ динамического торможения. Применяется достаточно часто.
6. Мощный усилитель постоянного тока (МУПТ-ДПТ) – используется для двигателей малой мощности (порядка 10 Вт).
Так как мощность двигателя СЛ-621 порядка сотни ватт, и необходимо обеспечивать положительную и отрицательную угловую скорость вращения, а также учитывая достоинства импульсного управления, для построения системы стабилизации скорости ДПТ используется система с ШИП.
4. Описание и обоснование выбранной системы управления
Реверсное управление двигателем при импульсном методе осуществляется по мостовой схеме ШИП (рис.2.), образованной четырьмя транзисторными ключами, к одной диагонали которой подведено напряжение питающей сети, а к другой присоединен якорь двигателя
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.